В интервью телеканалу «Россия-24» глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь
«Ждём от коллег из Объединённой двигателестроительной корпорации разрешения на первый вылет. Двигатели уже установлены на наших опытных самолётах. Как только мы получаем это разрешение, я думаю, что в этом году в оставшиеся дни мы проведём наземные отработки, а в начале следующего года будем рассчитывать на первый полёт», – сказал он. Юрий Слюсарь пояснил, что программа испытаний очень объёмная, и в 2024 году будут идти интенсивные сертификационные испытания самолёта.
По словам главы ОАК, в 2024 году планируется передать авиакомпаниям 20 самолётов SJ-100. Всего до 2030 года, напомнил Юрий Слюсарь, планируется поставка 210 самолётов МС-21, около 140 SJ-100, 115 самолётов Ту-214 и 70 самолётов Ил-114-300.
Ранее глава ОАК сообщал, что для испытаний и сертификации двигателя ПД-8 требуется дополнительное время. В этой связи первые самолёты SJ-100 для «Аэрофлота» будут переданы не в 2023 году, а в 2024. «У нас по программе два самолёта должно было быть передано в этом году и 20 – в следующем. Мы просто уплотнили программу 2024 года», – рассказал Юрий Слюсарь. По его словам, это связано с тем, что «программа испытания двигателей ПД-8 оказалась чуть больше, чем планировали». Глава ОАК отметил, что изначально сертификацию рассчитывали получить до конца 2023 года, «но, к сожалению, это перешло на следующий год».
В августе опытный образец SJ-100 выполнил в Комсомольске-на-Амуре первый полёт. Для ускорения программы испытаний на первом опытном самолёте 97021 установлены франко-российские двигатели SaM146. В начале октября двигатель ПД-8 впервые был запущен в составе самолёта SJ-100 (97003).