О новых правилах нанесения опознавательных знаков на самолёты

Фото © «Авиация России»

Странные люди из сетевого издания «Росбизнесконсалтинг» – РБК, не разобравшись до конца в деталях, но с очевидным желанием преподнести сенсацию, заявили 13 марта, что «власти потребовали к осени изменить положение опознавательных знаков на самолётах».

По мнению издания, крупнейшим перевозчикам придётся приостановить полёты своих ВС на время нанесения госзнаков по новым правилам и потратить около $5,5 млн. Почему стоимость указана в долларах США РБК не объясняет.

В язвительном «власти потребовали» речь идёт о приказе Минтранса России от 25 января 2023 года № 18 «Об утверждении Порядка нанесения государственных, регистрационных и учётных опознавательных знаков воздушных судов, товарных знаков на гражданские воздушные суда».

Согласно документу с 1 сентября 2023 года государственный и регистрационный опознавательные знаки должны находиться на нижней поверхности левой консоли крыла. С 2014 года опознавательные знаки наносятся на обе консоли крыла самолёта: на правой нижней поверхности крыла наносится государственный опознавательный знак – буквы RA, на левой – регистрационный опознавательный знак – пять цифр.

Чтобы сбить возникший на пустом месте ажиотаж и колкие реплики в адрес Минтранса, телеграм-канал «PROтранспорт» привёл комментарий отраслевого юриста Алексея Аксёнова, где он объяснил правоприменение приказа.

По его словам, то, что приказ № 18 вступает в законную силу с 1 сентября  2023 года совсем не означает, что с данной даты на всех воздушных судах, в том числе и находящихся в настоящий момент в  эксплуатации, должны быть перенанесены опознавательные знаки.

«Нормативный правой акт не имеет обратной силы, поэтому не может распространяться на те правоотношения, которые возникли до его вступления в силу. Приказ будет распространяться на правоотношения, возникшие после 1 сентября 2023 г., т.е на воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ после 1 сентября 2023 года», – разъяснил юрист.

Таким образом, выводить, пусть и временно, воздушные суда из эксплуатации авиакомпаниям не придётся, изменять расположение опознавательных знаков в авральном режиме не потребуется. И кроме того, планы Росавиации и, следовательно, Минтранса достичь в 2023 году пассажиропотока в 103 миллиона человек никто не отменял, а принудительное перекрашивание более чем 500 самолётов, находящихся в эксплуатации и их временное «заземление», не позволит обеспечить требуемый объём перевозок. Об этом журналисту РБК следовало подумать, прежде чем выдавать «на гора» свою сенсацию.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...