ВК-650В стендовые испытания

Начались стендовые испытания вертолётного двигателя ВК-650В

На испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге начались испытания двигателя ВК-650В, который по программе импортозамещения будет устанавливаться на лёгкие вертолёты Ка-226Т и «Ансат-У». Об этом сообщили в пресс-службе «ОДК-Климов».

Сейчас вертолёт Ка-226Т оснащается силовой установкой Arrius 2G1 фирмы Turbomeca, а учебно-тренировочная модификация для обучения курсантов лётных училищ и подготовки лётно-инструкторского состава «Ансат-У» - Pratt & Whitney РW207K.

 


Как сообщили в «Климове», в процессе испытаний происходит непрерывная запись всех контролируемых параметров и оценка визуального состояния объекта. Запуски двигателя осуществляются от электрического стартёра-генератора СТГ 4,8 разработки АО «ОКБ «Аэрокосмические системы». В качестве системы автоматического управления применяется технологический блок автоматического регулирования и контроля (БАРК), разработанный АО «ОДК-Климов», с установленным программным обеспечением. Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применяется модернизированный гидравлический тормоз.

На данный момент успешно выполнена первая часть программы испытаний, оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.

По словам директор программы ПДВ – главного конструктора «ОДК-Климов» Анастасии Соловьёвой, на предприятии довольны первыми результатами - розжиг камеры сгорания получен с первого раза, без её предварительных автономных испытаний и отладки системы зажигания. «Программа испытаний идёт по плану. Изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик», – отметила она.

«В кооперации в работе по созданию двигателя ВК-650В принимают участие более 25 российских предприятий и организаций. В частности, во многом благодаря тому, что проект курировали лично генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов и генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Михаил Гордин, наше предприятие в столь короткие сроки сумело создать двигатель-демонстратор и приступить к программе испытаний. Мы благодарны всем участникам кооперации», - подчеркнул исполнительный директор ОДК-Климов Александр Ватагин.

По мнению директора авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолия Сердюкова, современные подходы к проектированию и изготовлению двигателя, в том числе применение 3D-печати, позволили изготовить демонстратор и приступить к испытаниям в намеченные сроки.

«Двигатель запустился с первого раза, ожидаемые характеристики в ходе первого запуска подтверждены. Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро. Результатом станет первый в России серийный двигатель для лёгких вертолётов, таких как «Ансат-У» и Ка-226Т», – сказал Сердюков.


Двигатель–демонстратор ВК-650В был собран в «Климове» в декабре 2020 года, как и было предусмотрено графиком. Новый двигатель почти на 12% состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати, что позволило ускорить производство демонстратора. В создании силовой установки, помимо «ОДК-Климов», задействованы Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Уфимское моторостроительное производственное объединение, ПК «Салют», Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышёва и ряд других предприятий, отвечающих за проектирование и изготовление деталей и узлов: концерн «КЭМЗ», малые инновационные предприятия (Саровский Инженерный Центр).

Двигатель ВК-650В имеет взлётную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе вертолётов лёгкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолёты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолёты того же класса грузоподъёмности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости изделия. Сертификат типа на ВК-650В планируется получить в 2023 году.




Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...