Около 175 млрд рублей потребуется на поддержку продаж нового российского самолёта МС-21 до 2025 года. Эта цифра примерная и постоянно меняется из-за изменения планов продаж, предполагаемых лизинговых ставок и других причин, сообщает
В настоящее время поддержка продвижения лайнера обсуждается Минпромторгом, Минэкономразвития и Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) с привлечением лизинговых компаний.
Около 100 миллиардов рублей потребуется в качестве субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку, ещё 75 миллиардов пойдет производителю лайнера — корпорации «Иркут» — на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости. «Иркут» даст гарантию выкупить самолёт через 12 лет эксплуатации за 40-50 процентов его стоимости - такой механизм используется обычно для продвижения на рынок малоизвестной техники.
На конец 2015 года в МС-21 было вложено 90 миллиардов рублей бюджетных и 38 миллиардов внебюджетных средств. В целом разработка обойдётся приблизительно в 245 миллиардов, что соответствует мировым практикам создания среднемагистрального лайнера, который обходится примерно в 6-7 миллиардов долларов.
В настоящее время у «Иркута» есть твёрдые заказы на 175 самолётов МС-21. Этого достаточно для запуска серийного производства и загрузки мощностей на несколько лет, полагает производитель лайнера. С ним согласны в Минпромторге.
В июне 2016 года в Иркутске состоялась выкатка лайнера МС-21. В мероприятии принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев.
К 2023 году «Иркут» планирует выпускать по 70 лайнеров ежегодно. Первые четыре машины будут собраны к 2018 году. В четвёртом квартале 2018 года ожидается поставка первого серийного лайнера Аэрофлоту.