МС-21 — ноябрьские новости

После интеграции Государственной корпорации "Ростех" и Объединённой авиастроительной корпорации в разработку, серийный выпуск и послепродажное обслуживание будет дополнительно инвестировано до 2025 года около 55 млрд руб. Об этом в ходе авиасалона China Air 2018 сообщил глава авиакластера ГК "Ростех" Анатолий Сердюков. По его словам, «Ростех» будет работать над тем, чтобы сделать самолёт «максимально российским с точки зрения комплектующих».

Сердюков отметил, что в электронике МС-21 уже десятки элементов российского производства. Ещё несколько десятков позиций разрабатываются по программе импортозамещения, в том числе ведётся работа по импортозамещению центральных систем комплекса - бортовой вычислительной системы и коммутатора бортовой сети. До конца 2018 года планируется завершение проектных работ по этой теме.

* * *

Президент ПАО "ГСС" Александр Рубцов сообщил, что до завершения испытаний МС-21 должен выполнить ещё несколько сотен полётов. В соответствии с графиком испытаний, сертификат типа лайнер должен получить в 2020 году, тогда же должны начаться первые поставки серийных машин ключевому заказчику - "Аэрофлоту". "И на сегодняшний день нет опасений, что мы сильно выйдем за 20-й год", - сказал Рубцов.

Также президент ГСС рассказал, когда появится самолёт с установленным интерьером пассажирского салона, ранее планировалось, что это произойдёт в сентябре 2018 года, однако сроки перенесены.

"Машина с интерьером будет сделана зимой, интерьер уже приехал, монтируется. Думаю, что к весне появится машина с интерьером, после чего мы её презентуем", - сказал он.

Учитывая, что МАКС-2019 в соответствии с распоряжением Правительства РФ был перенесён с июля на конец лета (27.08.2019 - 01.09.2019), можно предположить, что самолёт с интерьером, а также в лётной программе впервые широкой публике будет представлен именно на московском авиасалоне.

До завершения испытаний МС-21 нужно выполнить ещё сотни полётов

Дополнительная информация по срокам поступила от заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова. В ходе Транспортной недели он сообщил, что лётная программа выполняется. "Второй самолёт приступил к лётным испытаниям в этом году, третий зайдёт в марте, а четвёртый в середине 2019 года. Испытательная программа идёт в соответствии с нашими планами, и мы не видим каких-либо проблем", - сказал он.

* * *

Там же на Транспортной неделе Олег Бочаров рассказал о состоянии работ по отечественным композитным материалам для МС-21 и о том, что Боинг серьёзно опасается конкуренции с российским самолётом.

"Для нас очень важна кооперация с РосАтомом, потому что мы видим, что на сегодняшний день наша промышленность имеет технологические заделы - мы уже сертифицировали отечественную композитную нить и показали, что по прочности она не уступает американским или европейским аналогам, в том числе применяемой в производстве крыла МС-21. Думаю, что мы в течении 2-х месяцев сможем заявить о том, что композитное крыло МС-21 это не только то, что удалось сконструировать нашим конструкторам. Мы понимаем, что наших иностранных коллег это напрягает, и мы хотим их напрягать. И они уже напряглись. Ульяновский завод «Аэрокомпозит», выпускающий исключительно гражданскую продукцию – крыло МС-21, оказался в новом санкционном списке США. Более серьёзные оборонные предприятия не попали, он попал. Для нас это лишний раз показатель того, что они видят угрозу в появлении на рынке наших гражданских технологий", - сказал он.

* * *

Сирийская государственная авиакомпания Syrian Air ведёт переговоры с корпорацией Иркут о закупке лайнеров МС-21. Сирийская сторона некоторое время назад напрямую связалась с российской стороной для обсуждения покупки самолётов. В авиакомпании заявляют, что хотели бы быть одними из первых обладателе МС-21. Компания способна покрыть расходы на покупку самолёта, а его технические характеристики, в том числе количество мест, удовлетворяют её требованиям.

В начале ноября министр транспорта САР Али Хамуд заявил, что Сирия заинтересована в обновлении воздушного флота и рассматривает для этого российские пассажирские самолёты нового поколения МС-21.

* * *

В Жуковском продолжаются сертификационные испытания самолёта. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами Иркута ведут работу по валидации самолёта в 18 рабочих группах. Участие лётчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для её валидации европейским агентством.

Так 29 ноября борт RA-73051 выполнил испытания на определение допустимых значений угла тангажа. При этом самолёт снижался до касания ВПП, а затем резко набирал высоту, на приведённых графиках - с нуля до 1768 метров за 97 сек, что соответствует скороподъёмности более 18 м/сек:

* * *

Как стало известно 29 ноября из публикации в "КоммерсантЪ", самолёты МС-21 из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок во второй половине 2020 года. По просьбе разработчика — корпорации «Иркут» — сертификация МС-21 в России отложена более чем на год, на июль 2020 года. В Европе самолёт получит сертификат не раньше конца 2021 года.

* * *

В конце ноября Открытое акционерное общество «Гидромаш» произвело отгрузку пятого серийного комплекта агрегатов шасси. В соответствии с договором, подписанным между ПАО «Корпорация «Иркут» и НОАО «Гидромаш» в 2011 году, предприятие является официальным поставщиком шасси, подкосов, цилиндров и других агрегатов для новейшего отечественного воздушного судна.

Агрегаты шасси МС-21-300 рассчитаны на 30 000 взлётов-посадок в течение 30 лет. Они спроектированы и изготовлены из высокопрочной стали и высокопрочного титанового сплава и имеют превосходные весовые показатели: вес шасси составляет менее 2% от максимальной взлётной массы самолёта.

* * *

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ