МС-21 – дайджест за апрель-2022

Кадр из репортажа ТК «Россия 1»

До начала СВО на Украине и прекращения поставок в Россию иностранной авиационной техники, ОАК планировала выйти в течение нескольких лет на передачу авиакомпаниям от 80 до 100 отечественных самолётов в год, и как заявил в начале апреля в интервью телеканалу «Россия-24» глава корпорации Юрий Слюсарь, эти планы не поменялись, а на долю МС-21 придётся 72 самолёта.

В текущем году в авиакомпанию «Россия» должны быть переданы два самолёта МС-21 с двигателями PW1400G и крылом из российских ПКМ. Однако, по словам Слюсаря, «в этом нет особого экономического смысла, постольку поскольку не очень рентабельно будет поддерживать лётную годность двух самолётов в этом "лице"». Самолёты в данной комплектации будут переданы в подконтрольную эксплуатацию, но не для коммерческих перевозок пассажиров, а для тренировки и обучения экипажей, получения данных и выявления «детских болезней».

«Мы в том числе будем осуществлять перевозки, потому что по нынешним временам каждый самолёт на счету, и в том числе эти два самолёта, я уверен, найдут свое место на рынке авиационных перевозок», – добавил Юрий Слюсарь. Он пояснил, что доля отечественных компонентов в МС-21 составляет примерно 50%. Задача ОАК в программе импортозамещения МС-21 – в 23-м году полностью отлетать в опытной [подконтрольной] эксплуатации и с 24-го года начать поставку МС-21 полностью с российскими комплектующими.

До разрыва со стороны Евросюза и США всех договорных обязательств по поставкам двигателей и комплектующих для МС-21, в планах ОАК значилось передать в 2022 году авиакомпаниям «Россия» и Red Wings сначала шесть самолётов, затем эта цифра снизилась до четырёх. В апреле в одном из интервью гендиректор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что первые шесть серийных МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Учитывая, что договор между «Иркутом» и Минпромторгом по программе импортозамещения заканчивается 31 декабря 2023 года, эти шесть самолётов будут на 100% российскими.

22 апреля стало известно о подготовке Минпромторгом проекта постановления правительства РФ, в котором предлагается распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолёты SSJ100 и на МС-21. Сейчас государство выделяет авиакомпаниям из бюджета по 37,5 тыс. руб. в расчёте на один лётный час «Суперджета». Столько же планируется выделять на компенсацию затрат по лизингу и обслуживанию МС-21. «Результатом предоставления субсидии является обеспечение не менее 60 часов среднемесячного налёта одного воздушного судна в отчётном периоде», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Фото © Пресс-служба «ОДК-Сатурн»

В Рыбинске на «ОДК-Сатурн» освоены технологии изготовления лопаток авиадвигателей путём высокоточной закрутки титановых заготовок на специальном оборудовании, а также гибридная штамповка лопаток из двухфазного титанового сплава. Эти технологии применяются и будут использоваться в производстве линейки гражданских авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35.

На предприятии «Полёт» холдинга «Росэлектроника» создана система ближней и дальней связи для отечественных воздушных судов. Подобное зарубежное оборудование уже меняется на МС-21 на отечественное. До конца года «Иркуту» передадут 20 радиостанций. Кроме того для МС-21 разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, а также программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации.

27 апреля опытный самолёт МС-21 б/н 73053 выполнил полёт, в котором производилась оценка работы нового радиотехнического оборудования и, в частности, новое программно-математическое обеспечение. Об этом нашему сайту рассказал лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева, Герой России Олег Мутовин, который находился в составе экипажа в этом полёте.

Всего в апреле бортами 73053 и 73055 было выполнено 14 полётов общей продолжительностью 49 часов 48 минут.

«Борт 055 продолжает полёты на оценку возможности запусков двигателей ПД-14 в полёте во всем диапазоне скоростей самолёта, на различных высотах и различными методами: от ВСУ, от работающего двигателя и от авторотации», – пояснил Олег Мутовин. Он добавил, что в ходе испытаний выполняются горячие и холодные, после длительного охлаждения, запуски двигателя.

«Также оценивается работа СКВ и САРД при обеспечении комфорта (перепад давления, температура) в салоне при отборе воздуха от одного работающего двигателя», – сказал Олег Мутовин.

Кадр из репортажа ТК "Россия 1"

Ведущий инженер по лётным испытаниям Павел Сокут рассказал корреспонденту телеканала «Россия 1» Дмитрию Петрову в репортаже из Жуковского о программе испытательных полётов: «Мы последовательно выполняли серию различных запусков как левого, так и правого двигателя, различными способами. Программа режима подразумевает охлаждение двигателя перед штатным выключением, потом охлаждение перед запуском. Всё прошло успешно, замечаний нет».

Как сообщалось ранее, в Иркутске проходит ремоторизация первого опытного самолёта МС-21 (73051) под двигатели ПД-14. По словам Юрия Слюсаря, сказанные в интервью телеканалу «Россия-24», ОАК сейчас располагает двумя самолётами с российскими двигателями, а это может означать, что работа по ремоторизации на ИАЗ подходит к своему логическому завершению, и вскоре самолёт подключится к испытательным полётам.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...