В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился второй этап аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Технологии-транспорт 2021», сообщили в ЦАГИ.
На первом этапе была определена концепция будущего воздушного судна, спроектирована и изготовлена модель в металле. После этого стартовал первый цикл исследований, во время которого была изучена аэродинамика летательного аппарата в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85.
В ходе второго этапа испытаний ученые института проанализировали аэродинамические характеристики модели на малых скоростях полета в продольном и боковом канале в АДТ Т-102.
«Нам удалось изучить поведение модели самолета при разных углах скольжения, определить эффективность рулей высоты и направления, а также оценить влияние элементов компоновки на поперечную устойчивость летательного аппарата на малых скоростях полета. Полученные результаты подтвердили заявленные расчетные характеристики», — рассказал младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Александр Крутов.
Завершится цикл испытаний тяжелого транспортного самолета «Слон» в этом году визуализацией обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит выявить зоны возможной оптимизации. В 2021 году планируются работы по усовершенствованию аэродинамической компоновки по результатам испытаний, проектирование взлетно-посадочной механизации крыла летательного аппарата и дальнейшие исследования «Слона» в аэродинамических трубах ЦАГИ.
Проект самолета «Слон» направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.