Летят Суперджеты

28 мая 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт SSJ100 - это воздушное судно с заводским № 95188 и регистрационным 89125. А две недели спустя, 11 июня, в воздух поднялся борт с заводским номером 95189 и регистрационным 89126 - 185-й взлетевший самолёт этого типа, сообщает сайт Сделано у нас. Это уже 187-й построенный самолёт этого типа.

После катастрофы самолёта SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево 5 мая нынешнего года некоторые авиакомпании, например «Руслайн» и «Ямал», отказались от закупок российского регионального самолёта. Правда позже стало известно, что власти Ямало-Ненецкого автономного округа не исключают возможность приобретения самолётов SSJ100 для авиакомпании «Ямал». Решение планируется принять после разработки новой стратегии развития авиакомпании.

Во многом благодаря программе правительства по передаче в лизинг самолётов Суперджет 100 отечественным авиакомпаниям через ГТЛК, количество заказов на ВС остаётся достаточным для загрузки КнААЗ на несколько лет вперёд. Сейчас портфель твёрдых заказов и соглашений о намерениях на SSJ100 у компании ГСС до 2026 года составляет около 145 машин. Самый большой заказ на Суперджет имеется от авиакомпании «Аэрофлот» – 100 самолётов. Сейчас авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 49 Суперджетов.

В конце февраля в Бангкоке компания ГСС подписала с тайской авиакомпанией Kom Airlines на поставку шести самолётов SSJ100 в компоновке на 100 мест в период с 2019 по 2020 год. Общая стоимость контракта составляет порядка $300 млн. Первый самолёт авиакомпания получит уже осенью 2019 года.

Kom Airlines планирует использовать Суперджеты для перевозок как внутри страны, так и на международных направлениях. Техническое обслуживание самолётов будет выполнять компания WishV - организация по техническому обслуживанию и ремонту, зарегистрированная в Таиланде.

В настоящее время в Таиланде эксплуатируются три самолёта Superjet 100, все они выполнены в VIP-версии, их заказчик - королевские военно-воздушные силы Таиланда. Первые два лайнера были поставлены в 2016 году, третий - в середине 2018 года.

В 2018 году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было построено 24 Суперджета, заказчикам поставлено 28 самолётов различных модификаций. В 2019-м ГСС планирует поставить заказчикам также 28 самолётов SSJ100.

Как заявил представителям СМИ президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь во время ПМЭФ-2019, минимум 15 Суперджетов в этом году получат российские авиакомпании, 10 из них предназначены для «Аэрофлота». Также глава ОАК сообщил, что корпорация планирует произвести глубокую модернизацию самолётов SSJ100, которая будет включать в себя «повышение ресурсных показателей и снижение себестоимости».

На ПМЭФ-2019 было объявлено о начале реализации проекта по развитию чартерных перевозок на самолётах SSJ100 в бизнес-версии. Генеральный директор «ВЭБ-лизинга» Артём Довлатов сообщил, что порядка 30 самолётов SSJ100 войдут во флот этого проекта. В середине февраля нынешнего года аэропорт Внуково, «ВЭБ-лизинг», ОАК, авиакомпания «Азимут» и «Национальная резервная корпорация» подписали соглашение по проекту чартерных бизнес-перевозок по России на самолётах SSJ100. На ПМЭФ-2019 Юрий Слюсарь сообщил, что на первом этапе для бизнес-перевозок будет передано шесть Суперджетов. Проект планируется запустить до конца 2019 года.

В ноябре 2018 года экс-президент компании ГСС Александр Рубцов заявил журналистам на пресс-конференции в Бахрейне, что серийное производство самолётов Суперджет 100 пока убыточно и станет рентабельным, когда «его объём достигнет 30-32 самолётов и не менее пяти бизнес-джетов в год», то есть необходимо строить в течение года около 40 машин.

В ходе международного экономического форума в Санкт-Петербурге глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью газете "Известия" заявил, что с оптимизмом смотрит на будущее программы SSJ100.

"SSJ-100 — первый в истории современной России гражданский самолёт, получивший не только российский, но и европейский сертификат типа. Он с успехом прошёл 200 испытательных программ, больше одной тысячи испытательных полётов продолжительностью 2,5 тысячи лётных часов", — отметил министр.

По его словам, все системы и агрегаты самолёта, включая фюзеляж, крыло, двигатели, шасси, были испытаны на соответствие жёстким требованиям по прочности, надёжности и безопасности.

На сегодняшний день общий коммерческий налёт самолётов SSJ100 составил более 570 тыс. часов, перевезено порядка 40 млн пассажиров. Сейчас в эксплуатации находится более 130 самолётов.

"Предприятие продолжает работать, постоянно совершенствовать продукт и развивать его. Рыночный спрос в этой нише также остаётся стабильным, поэтому мы смотрим на будущее программы SSJ100 с оптимизмом", - добавил глава Минпромторга.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (16 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ