Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что Россия в результате введённых против её авиаотрасли санкций потеряла 76 пассажирских самолётов, сообщает РИА Новости.
«Нас неожиданно застали врасплох тогда решениями забрать самолёты. В целом мы потеряли 76 пассажирских судов», – сказал Савельев в рамках открытия экспозиции «Россия в движении» в 15 павильоне ВДНХ.
14 марта 2022 года EASA ввела запрет любым воздушным судам посадку, взлёт или пролёт над территорией Европейского Союза, если это ВС эксплуатируется российскими авиаперевозчиками, зарегистрировано в России или контролируется любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом.
Путин напомнил Виталию Савельеву о его излишнем доверии в прошлом к иностранным авиастроителям
Заявление министра можно рассматривать исключительно как наивную простоту, потому что у Евросоюза есть богатый опыт «наложить лапу» на российское имущество, которое оказывается за рубежом. Достаточно вспомнить ситуацию с французской компанией Noga, предпринявшей в начале 2000-х ряд попыток наложить аресты на российское имущество:
- 18 мая 2000 года во Франции были блокированы счета российских дипслужб, госкомпаний, включая «Роснефть» и «Славнефть» (сами компании арест отрицали), ЦБ и Внешэкономбанка.
- 13 июля 2000 года в порту Брест был задержан парусник «Седов», участвовавший в международной регате.
- 22 июня 2001 года предпринята попытка арестовать самолёты Су-30МК и МиГ-АТ на авиасалоне в Ле-Бурже.
- 16 ноября 2005 года в Швейцарии арестованы 54 картины французских живописцев из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Санкции в отношении российской авиаотрасли были введены после начала военной спецоперации на Украине. В частности, США и ЕС запретили поставку в РФ самолётов и комплектующих, а также обязали лизингодателей вернуть самолёты, уже сданные в лизинг. Их число, по данным Bloomberg, составляло до 40% российского флота. В итоге часть иностранных воздушных судов российских авиакомпаний арестовали за рубежом.