Комсомольский-на-Амуре Филиал компании «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) 1 февраля 2020 года отметил 15-летие. На торжественной церемонии, приуроченной к празднованию годовщины Филиала, на летно-испытательную станцию был передан очередной юбилейный самолет SSJ100, открывающий отсчёт третьей сотни произведённых воздушных судов. Об этом сообщили ы пресс-службе ГСС.
«Мы вложили в самолет Superjet 100 новейшие технологии не только в части аэродинамики, конструкции планера и его систем, но и в части производства. Сегодня самолеты SSJ100 эксплуатируются в авиакомпаниях и различных структурах в Российской Федерации и за рубежом. Superjet 100 – это пока единственный абсолютно новый российский пассажирский самолет отечественного производства, сертифицированный в нашей стране и за рубежом», - отметил в своём поздравлении Генеральный директор ГСС Равиль Хакимов.
К юбилею КнАФ министерство промышленности и торговли РФ отметило почетными грамотами ведомства трех сотрудников Филиала – двух инженеров и техника.
«Комсомольский-на-Амуре Филиал – это уникальная в России производственная площадка. Здесь отлично действуют мировые принципы работы на основе культуры быстрых улучшений. КнАФ – одно из самых крупных и современных машиностроительных предприятий Хабаровского края», - заявил министр промышленности Хабаровского края Сергей Денисенко.
«Треть самолетов мира в размерности на 100 пассажиров сегодня производится в Комсомольске-на-Амуре. Мы сделали привычными для наших работников множество самых совершенных производственных практик: культуру «кайдзен», методы кан-бан и пи-ди-си-эй, принцип гемба. И мы ценим ответственный подход каждого сотрудника к его делу», - сказал директор КнАФ Андрей Сойнов.
На текущий момент общий налет самолетов SSJ100 составил более 700 тысяч часов. «Суперджеты» в эксплуатации выполнили почти 450 тысяч взлетов и посадок.
Основные вехи производства и изменения самолёта SSJ100 за 15 лет
Эксплуатация пассажирского самолета в России ведется на основании двух основных документов:
- сертификат типа (общий для всех самолетов одного типа, ранее выдававшийся Авиарегистром МАК, в настоящее время – Росавиацией);
- сертификат летной годности, выдаваемый Росавиацией на каждый экземпляр воздушного судна.
В сертификационной кампании SSJ100 были задействованы шесть самолетов: четыре машины - в летных испытаниях и две – в статических и ресурсных.
Летная программа составила 2594 летных часов в 1087 полетах.
Сертификационная кампания включала около 200 программ статических, ресурсных, стендовых и летных испытаний, включая 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Самолеты SSJ100 посетили свыше 20 аэропортов России, СНГ и Европы.
год | описание |
январь 2011г. | Авиационный регистр МАК выдал Сертификат типа и Сертификат типа по шуму на местности |
4 февраля 2011г. | Оформлено Разрешение на производство первой партии самолетов |
12 апреля 2011г. | Оформлено Свидетельство об одобрении производства самолетов RRJ-95 на ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» |
февраль 2012г. | Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало самолету европейский сертификат типа. |
Апрель 2012 г. | Получен сертификат типа Генеральной дирекции гражданской авиации Министерства связи и транспорта Мексиканских соединенных штатов |
Ноябрь 2012г. | Получен сертификат типа Генеральной дирекция гражданской авиации Министерства транспорта республики Индонезии |
Декабрь 2012г. | Получен сертификат типа Департамента гражданской авиации Министерства общественных работ и транспорта (Лаос) |
Сентябрь 2016г. | Получен сертификат типа Министерства гражданской авиации Арабской республики Египет |
к началу 2020г. | Получено порядка 60 одобрений на изменение типовой конструкции SSJ100.
Такие как:
|
Фото: 31 марта - 1 апреля 2009 года. Перелёт борта 97001 по маршруту Комсомольск-на Амуре - Новосибирск - Жуковский / © АО "ГСС"