Ми-38

Казанский вертолётный завод запускает производство Ми-38

ПАО Казанский вертолётный завод запускает в массовое производство новейший российский многоцелевой вертолет Ми-38. По утверждению военных специалистов, ему не будет равных. Сейчас проходят его финальные испытания.

Ми-38 способен подниматься на сверхбольшие высоты – до 9 тыс. метров, перевозить грузы и пассажиров, выполнять поисково-спасательные операции и даже превращаться в мобильный госпиталь.

Вертолёт изготовлен с широким применением пластиковых и композитных материалов. Лопасти обоих винтов имеют многослойную структуру, выполнены намоточным методом, что обеспечило их высокую эластичность и практически неограниченный срок использования. Полимерный материал также использован в изготовлении втулок несущего и рулевого винтов, в результате чего смазка этим узлам не требуется. При изготовлении несиловых элементов фюзеляжа применены трехслойные сэндвичные панели. Комбинированная обшивка состоит из внешнего металлического и внутреннего полимерно-сотового слоев.

Современный комплекс авионики ИБКО-38 разработан и изготовлен компанией «Транзас Авиация», в нем осуществлена технология «прозрачной кабины». Это означает, что благодаря приборам экипаж сможет иметь круговой обзор, визуально оценивая обстановку вокруг воздушного судна и под ним. Рабочие места пилотов снабжены пятью жидкокристаллическими дисплеями, вычислительный комплекс осуществляет цифровое управление режимами двигателей и всего бортового оборудования. Автопилот также работает на основе БЭВМ. Навигация оснащена допплеровским спидометром. В носовой части расположена РЛС, помимо пространственного положения машины оценивающая и метеоусловия. Есть также отдельная телекамера, позволяющая контролировать положение груза на внешней подвеске. Массовые и центровочные характеристики оцениваются автоматически.

«Я впервые на этом вертолете летал на высоте 8600 метров. Самолеты, которые пролетали мимо, говорили диспетчеру, вы знаете, здесь какой-то вертолет сумасшедший. Приходилось объяснять, что такие вертолеты сегодня», – сказал летчик-испытатель Владимир Кутанин.

При экстренной посадке у вертолета срабатывает передовая гидравлическая система: амортизируются не только шасси, но даже кресла в салоне. Максимальная взлетная масса - 15 с половиной тонн.

Как сообщают эксперты, это не модернизация Ми-8, а абсолютно новая разработка. Своей очереди в серийном варианте машина ждала почти 11 лет.

В 2005 году заводу им. Миля поступило предложение от европейских и американо-канадских компаний — создать лучший в мире совместный проект, но госдеп США запретил поставку двигателей.

Поэтому Ми-38 пришлось создавать своими силами. При этом, стоит вертолёт в несколько раз дешевле зарубежных конкурентов.

Источники: телеканал Звезда, fb.ru

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...