К юбилею авиаконструктора Сергея Ильюшина

31 марта исполняется 130 лет со дня рождения советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина.

Под руководством Сергея Владимировича были спроектированы, построены и испытаны десятки самолётов, сыгравших значительную роль в развитии ВВС нашей страны и обеспечившие выполнение большой доли работы гражданского воздушного транспорта.

Каждый новый ильюшинский самолёт на каждом этапе развития авиации был новинкой технической мысли в авиастроении, и каждый занял достойное место в истории отечественной авиации. Многие их них положили начало чему-то новому.
ДБ-3 показал дальнейший путь развития бомбардировочной авиации, совместив в себе невозможные для того времени большую дальность полёта с большой скоростью и хорошей маневренностью.

Ил-2 стал родоначальником класса штурмовой авиации. Торпедоносец ДБ-ЗТ стал причиной для создания нового вида авиации Военно-морского флота — минно-торпедной. Первый реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, положил начало массовому переходу от поршневых самолётов-бомбардировщиков к реактивным.
Самолёты Ил-12 и Ил-14 способствовали развитию в стране массовых воздушных сообщений и транспортной системы.

Турбовинтовой лайнер Ил-18 привёл к повышению скорости и комфортабельности перелетов, их доступности широкому кругу граждан. Ил-62 положил начало массовым регулярным сообщениям на дальних международных линиях, связав столицу нашей Родины со многими городами на различных континентах.

Идея создания реактивного грузового самолета воплотилась в дальнейшем в военно-транспортный Ил-76.

Ильюшин всегда старался найти максимально простое конструкторское решение, стремился к созданию предельно эффективных самолетов, рассчитанных на массовое производство и массовую эксплуатацию, на основе гармоничного сочетания всех параметров.

Сергей Владимирович разработал многие принципы и методы проектирования и создал свой стиль конструирования, свою школу в самолетостроении. В ильюшинском ОКБ сформировались базовые ориентиры: конструировать по возможности экономно, минимизируя затраты; конструировать надежно, потому что от этого зависит жизнь людей; мыслить нестандартно, внедряя новые идеи; находить простые технические решения. Лётчик-испытатель Владимир Коккинаки, поднявший все самолёты, спроектированные Сергеем Ильюшиным, однажды сказал: «Он настроил свой коллектив делать такие самолёты, которые будут и сегодня, и завтра, и послезавтра».

Ильюшин – это не просто история техники или марка самолёта, это эпоха, это история человека, который творил, опережая свое время, на самолётах которого страна сражалась и строила свое будущее.

По материалам ПАО «ОАК»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...