14 января 1965 года лётчик-испытатель Галина Корчуганова на самолёте Як-32 установила мировой рекорд скорости на стокилометровом замкнутом маршруте для лёгких реактивных самолётов категории С-1-с, она достигла скорости 724,43 км/ч.
Самолёт был простым в пилотировании, устойчивым по скорости и перегрузке, с просторной кабиной и отличным обзором на рулёжке и в воздухе. Мировые рекорды на этой машине также установили Валентин Мухин в 1961 году (рекорд высоты) и четыре года спустя Розалия Шихина – рекорд скорости на базе 15-25 км.
Спортивно-пилотажный самолёт Як-32 представляет одноместную версию двухместного Як-30. Машина была создана в 1960 году. Самолёт предназначался для отработки техники выполнения полётов по кругу, по маршруту, тренировки в сложных метеоусловиях днём и ночью, а также практики в выполнении фигур сложного и высшего пилотажа.
Новый самолёт, облегченный за счет снятия второй кабины, приобрел еще большую маневренность. Машина отличалась увеличенным до 45 кг запасом топлива в расходном баке для более длительного обратного пилотажа. Як-32 стал первым в мире учебно-спортивным самолётом, снабжённым катапультным креслом.
Первоначальную подготовку к выполнению рекордных полётов Галина Корчуганова проходила при содействии ОКБ Яковлева. В 1966 году она стала первой чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин.
К концу своей лётной карьеры в 1984 году лётчица установила 42 мировых рекорда и налетала более 4000 часов, в том числе 1500 часов в качестве лётчика-испытателя. Именно Галине Корчугановой пришла в голову мысль создать клуб женщин лётных специальностей, в 1992 году она стала первым президентом клуба «Авиатрисса», которым руководила 12 лет.
Подготовлено по материалам ТГ-канала «Заметки авиастроителей«