На Иркутском авиазаводе завершена постройка второго опытного самолёта МС-21-300, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ. После завершения проверки и подготовки систем самолёт присоединится к программе лётных испытаний.
При производстве нового самолёта учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия.
"Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство, поставить первые лайнеры заказчику", - цитирует слова главы Минпромторга Дениса Мантурова пресс-служба ведомства.
Всего в лётных испытаниях будет задействовано четыре самолёта МС-21-300. В настоящее время на Иркутском заводе собран фюзеляж третьего самолёта МС-21-300, ведётся сборка отсеков и агрегатов четвёртой машины. Идёт изготовление деталей и узлов самолёта, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.
Первый опытный образец МС-21 проходит лётные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Самолёт для статических испытаний проходит тестирование в ЦАГИ.
Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 - гражданский проект корпорации "Иркут" (MOEX: IRKT) (входит в ПАО "ОАК" (MOEX: UNAC) ) при участии предприятий "Ростеха": "ВСМПО-АВИСМА" (MOEX: VSMO), "ОДК", "Технодинамика", "КРЭТ", "РТ-Химкомпозит". Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.
Фото предоставлены (с) Объединённой авиастроительной корпорацией.