Корпорация "Иркут" разместила заказ на 20 комплектов маршевых силовых установок PW1400G для самолётов МС-21, которые пополнят парк "Аэрофлота" и Red Wings. Максимальная стоимость заказа - $250 млн. Как сообщает "
Отмечается, что заказ "регулируется условиями и положениями" контракта между "Иркутом" и United Technologies, заключенного в 2012 году, "с учётом изменений и дополнений".
В 2009 году подразделение United Technologies - компания Pratt&Whitney была выбрана разработчиком и поставщиком маршевой силовой установки PW1400G для семейства самолётов МС-21, в 2012-м "Иркут" подписал с ней контракт. По условиям договора, PW1400G станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового российского самолёта.
МС-21 планируется оснащать PW1400G, а также российскими ПД-14, разработанными "Объединённой двигателестроительной корпорацией". В феврале глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявлял, что Pratt&Whitney сохраняет планы поставки двигателей, но если вдруг откажется, самолёты будут оснащаться ПД-14.
В августе 2017 года корпорация "Иркут" обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС-21. В соответствии с планом, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных самолётов. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400G-JM. С 631-го выпущенного самолёта оснащение лайнера американской или российской силовой установкой останется на усмотрение заказчика.
В настоящее время МС-21 проходит испытания, серийное производство намечено на 2021 год. Базовой версией самолёта является МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров и дальностью полёта до 6 тыс. км.
Твёрдые контракты на поставку 175 лайнеров подписаны с "дочкой" госкорпорации "Ростех" "Авиакапитал-Сервисом" (85 штук, 50 из которых для "Аэрофлота"), подконтрольной ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (50, 16 из них для Red Wings), "ВЭБ-лизингом" (30) и авиакомпанией "ИрАэро" (10).