МС-21 — Pratt&Whitney пока держится

Американская двигателестроительная компания Pratt&Whitney не изменила планы поставки двигателей PW1400G для МС-21, в случае её отказа продолжать сотрудничество с ОАК, самолёты будут оснащаться российскими двигателями ПД-14, заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в кулуарах аэрокосмического салона IDEX-2019 в Абу-Даби.

"С американцами есть контракт на поставку двигателей. Но у нас уже создан свой двигатель, его испытания завершены. При этом американцы не отказываются от своих обязательств, мы тоже их выполняем. То есть сотрудничество продолжается, - сказал С. Чемезов, отвечая на вопрос о влиянии санкций США на поставки американских двигателей для МС-21. - Но если нам откажут в поставках, мы будем предлагать заказчикам самолёт с нашим двигателем", - подчеркнул глава "Ростеха".

Летом 2018 года корпорация «Иркут» согласовала с компанией Pratt&Whitney условия поставок двигателей PW1400G-JM для самолёта МС-21 и сформировала план оснащения авиалайнера американскими и российскими двигателями.

В соответствии с планом, «Иркут» намерен оснастить российскими двигателями ПД-14 половину из первых 630 самолётов. Ключевой заказчик «Аэрофлот» должен получить все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G -JM.

На 315 из 630 лайнеров может быть установлен российский двигатель без дополнительного согласования с P&W. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с PW1400G . В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Сергей Чемезов усомнился, есть ли риск лишиться из-за санкций других комплектующих для МС-21.

"Думаю, вряд ли. Многие комплектующие мы производим уже сами. По целому ряду систем сейчас идут работы, мы будем готовы к их производству в ближайшее время. К тому же санкции не мешают нам обращаться к поставщикам в тех регионах мира, которые рады сотрудничеству с Россией", - ответил он на соответствующий вопрос.

ПД-14 получил сертификат типа

В тоже время по словам главы "Ростеха", из-за прекращения Соединенными Штатами Америки поставок композитных материалов серийное производство самолётов МС-21 сдвигается на конец 2020 года.

«В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и российские партнёры, в частности, «Росатом», уже есть, – сказал он журналистам. - Срок запуска в серийное производство несколько сдвигается. Мы должны были уже к концу этого года выпустить несколько самолётов серийно, а сейчас это сдвинется к концу 2020 года, то есть, на год сдвигается», – уточнил глава госкорпорации.

Он подчеркнул, что композитные материалы будут российскими, а не покупаться из-за рубежа.

«Никаких препятствий для реализации проекта МС-21 нет. Санкции не помешают нашей авиационной отрасли довести до конца создание авиалайнера. Правительство держит на контроле ситуацию, в том числе и по поставкам композитных материалов», – сообщили 10 января 2019 года в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.

На 1 января 2019 года на Иркутском авиазаводе третий опытный самолёт МС-21-300 (№ 0004) передан на ЛИС для аэродромных отработок. Машина начнёт летать весной 2019 года. В Иркутске завершается сборка фюзеляжа четвёртого опытного лётного образца МС-21 (№ 0006). Начата сборка отсеков фюзеляжа первого самолёта, предназначенного для поставки заказчику - это борт 0007. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21 задействованы два опытных образца для проведения наземных статических и ресурсных испытаний в ЦАГИ, и предполагается задействовать четыре лётных образца, которые до середины 2020 года должны суммарно выполнить 1700 испытательных полётов.

Американских материалов, поставленных структурам ОАК, хватит, по оценкам производителя, на семь MC-21, сообщает РБК. При их замене на российские аналоги будет необходимо сертифицировать только крыло, что не займёт много времени.

Представитель «Ростеха» подтвердил РБК, что результаты испытаний показали: замена материалов не повлечет изменений в конструкции крыла. А в соответствии с поставленной задачей, стоимость российских композитов коммерчески будет привлекательнее американских и японских аналогов.

США не смогут остановить запуск МС-21 в серийное производство

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолётом, созданным в постсоветской России, а жёсткое композитное крыло большого удлинения является одним из его конкурентных преимуществ, существенно улучшающее его аэродинамические характеристики.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (15 оценок, среднее: 4,47 из 5)
Загрузка...