На создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 проектируемого российско-китайского ШФДМС CR929 государство выделит $3 млрд. Об этом сообщил управляющий директор, генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
Он также рассказал, что Ил-96 с двумя двигателями ПД-35 может появиться в 2025 году, заказчиком выступает управление делами президента.
"Насколько я знаю, уже есть конкретное задание, это 2025 год. Первый якорный заказчик – управделами президента, двухдвигательный Ил-96, к этому времени мы тянем двигатель", - сказал 9 августа журналистам Иноземцев.
В январе 2018 года в то время вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что перспективный сверхмощный двигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему на самолётах Ил-96.
"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на Ил-476, Ил-478, Ил-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации", - писал Рогозин в твиттере.
По его словам, создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - крайне важная для развития отечественной авиации задача, которая не была решена во времена СССР. Сейчас в России подошли к решению этой задачи, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21.