Грузовые перевозки в условиях пандемии COVID-19. Часть 3

Из-за падения спроса на авиабилеты на фоне эпидемии коронавируса авиакомпании временно снижают количество своих внутренних рейсов. "Победа" с 1 апреля прекратила все полёты, "Аэрофлот" и "Россия" сокращают число перелетов как в города Дальнего Востока, так и по стране в целом.

В частности, в три раза — с 21 до семи и восьми соответственно сократится число рейсов в Анапу и Астрахань, в пять раз — с 35 до семи — в Волгоград. В Екатеринбург будет выполняться 21 рейс против 70, в Казань — 11 против 56. Число рейсов в Санкт-Петербург снизится в два раза, со 140 до 70 рейсов, также в 3,5 раза уменьшится количество перелетов в Уфу — с 49 до 16. Всего ограничение коснется 56 российских городов, а пассажирам отмененных рейсов компания предложит перебронирование на выполняемые перелеты.

Аэропорты в свою очередь закрывают терминалы или полностью прекращают приём и обслуживание самолётов. Многие, даже областные города, остаются без авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупными региональными центрами.

Если учесть, что почти половина всех грузов на воздушном транспорте перевозилась пассажирскими ВС, становится очевидно, что только грузовых самолётов для обеспечения потребностей в грузовых авиаперевозках явно недостаточно. Российские авиакомпании получили разрешение использовать свой пассажирский флот для перевозки медицинского оборудования, масок, средств дезинфекции и личной гигиены в салонах самолётов.


За комментариями к вопросу о состоянии грузовых авиаперевозок в условиях глобального кризиса из-за распространения SARS-CoV-2 мы обратились к генеральному директору федеральной логистической компании IML в Санкт-Петербурге Виталию Легошину.

- Отмечаете ли Вы перебои в авиационных грузоперевозках из-за пандемии? По каким направлениям это особенно заметно?

- Да, мы наблюдаем ежедневные отмены рейсов во многие российские города. В некоторых регионах вводятся ограничения на перевозки самолетами. Из-за пандемии и карантинных мер значительно снизился пассажиропоток. Как следствие, страдают и грузоперевозки, особенно в удаленные районы. Например, ближайший рейс в Ханты-Мансийск перенесен на неделю. Из-за этого приходится переносить авиадоставку на автомагистрали.

На территориях России и Казахстана, где работает IML, все транспортные цепочки функционируют. Мы наблюдаем рост количества отправлений в связи с пандемией. Из-за закрытия границ с Польшей на 30% вырос объем поставок в Калининград. А из-за закрытия торговых центров количество доставок в Норильск и Владивосток увеличилось на 15% и 12% соответственно.

- Как изменились тарифы на воздушные перевозки грузов?

- С уменьшением провозной ёмкости происходит рост тарифов. Это касается всех городов России. Например, цены на рейсы до Калининграда меняются ежедневно.

- Снизился ли объем авиационных грузоперевозок к концу марта?

- Клиентам и получателям не выгодно отправлять посылки самолетом, особенно в период кризиса. Полгода назад мы перевели авиаперевозки в Сибирь и на Дальний Восток на автомобильные магистральные маршруты и убедились, что лишь незначительная часть клиентов готова платить за сокращение сроков доставки.

Сейчас фактические сроки автомобильных перевозок и авиадоставок стали примерно одинаковыми. Отмены рейсов увеличили время транспортировки грузов самолетом на 2-3 дня, а в отдаленные районы, например, в Нарьян-Мар до 4-5 дней.

- Приостановлены ли сейчас авиа грузоперевозки в России? Или с какими-то определенными странами? Если нет, планируется ли закрытие?

- Международные рейсы ограничены сообщением с отдельными городами. Усложнилось прохождение таможни, что также провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. В дальнейшем, скорее всего, ситуация будет схожа с ситуацией в Китае, которую можно было наблюдать в начале года. Был ограничен ввоз большей части грузов, что вызвало просадку по количеству отправлений в феврале. Сейчас ситуация стабилизировалась.

Авиагрузоперевозки в России продолжают осуществляться, хоть и с ограничениями. В целом у логистических компаний растет внутрироссийский трафик, меняются цепи международных перевозок.

- Как изменилась номенклатура грузов в связи со сложившейся ситуацией?

- Перераспределились объемы по категориям товаров. Лидируют средства личной гигиены, косметика и дезинфицирующие средства. Также выросло количество заказов книг, детских товаров, спортивного инвентаря, электроники. На 15% увеличились продажи товаров для взрослых и презервативов. Показывают рост и товары для дома: предметы интерьера, средства для уборки, кухонные и постельные принадлежности.

Под удар попали все товары, которые используются за пределами квартиры. Больше всех пострадал сегмент одежды и обуви, спад достигает 30%. Неактуальными оказались и товары для активного отдыха и рыбалки. Кризис переживают также магазины подарков и сувениров.

- Ждете ли Вы какое-нибудь законодательное решение, которое могло бы помочь отрасли авиа-грузоперевозок? Требуется ли оно?

- Мы ждём решений в целом по отрасли. Первостепенно важно устранить препятствия в работе логистических компаний. Правила сейчас отличаются в разных регионах, компаниям приходится оперативно получать дополнительные разрешающие документы, чтобы работать без перебоев. Нужно вводить единые стандарты и снижать ограничения.

В период кризиса важны и другие виды господдержки: выделение отдельных полос движения для транспорта и организация бесплатных парковок, компенсация налоговых отчислений, арендной платы и расходов на топливо.

- Планируется ли сокращение персонала компании и как решаются кадровые вопросы?

- Мы не планируем сокращать штат. Наоборот, сейчас как никогда нужны курьеры, водители и сотрудники склада. Они работают в прежнем режиме, но с повышенными мерами безопасности: им ежедневно выдаются средства индивидуальной защиты и измеряется температура. При любых признаках недомогания сотрудник отправляется домой.

Офисные сотрудники еще до ввода официального карантина перешли на работу из дома. Они активнее пользуются CRM-системой, соблюдают отчетность. В некотором смысле такой формат работы более эффективен, так как не нужно тратить время на дорогу. Фактически получается больше чистого рабочего времени, при котором сотрудник может выполнить больше задач.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...