Грузовые перевозки в условиях пандемии COVID-19. Часть 3

Из-за падения спроса на авиабилеты на фоне эпидемии коронавируса авиакомпании временно снижают количество своих внутренних рейсов. "Победа" с 1 апреля прекратила все полёты, "Аэрофлот" и "Россия" сокращают число перелетов как в города Дальнего Востока, так и по стране в целом.

В частности, в три раза — с 21 до семи и восьми соответственно сократится число рейсов в Анапу и Астрахань, в пять раз — с 35 до семи — в Волгоград. В Екатеринбург будет выполняться 21 рейс против 70, в Казань — 11 против 56. Число рейсов в Санкт-Петербург снизится в два раза, со 140 до 70 рейсов, также в 3,5 раза уменьшится количество перелетов в Уфу — с 49 до 16. Всего ограничение коснется 56 российских городов, а пассажирам отмененных рейсов компания предложит перебронирование на выполняемые перелеты.

Аэропорты в свою очередь закрывают терминалы или полностью прекращают приём и обслуживание самолётов. Многие, даже областные города, остаются без авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупными региональными центрами.

Если учесть, что почти половина всех грузов на воздушном транспорте перевозилась пассажирскими ВС, становится очевидно, что только грузовых самолётов для обеспечения потребностей в грузовых авиаперевозках явно недостаточно. Российские авиакомпании получили разрешение использовать свой пассажирский флот для перевозки медицинского оборудования, масок, средств дезинфекции и личной гигиены в салонах самолётов.


За комментариями к вопросу о состоянии грузовых авиаперевозок в условиях глобального кризиса из-за распространения SARS-CoV-2 мы обратились к генеральному директору федеральной логистической компании IML в Санкт-Петербурге Виталию Легошину.

- Отмечаете ли Вы перебои в авиационных грузоперевозках из-за пандемии? По каким направлениям это особенно заметно?

- Да, мы наблюдаем ежедневные отмены рейсов во многие российские города. В некоторых регионах вводятся ограничения на перевозки самолетами. Из-за пандемии и карантинных мер значительно снизился пассажиропоток. Как следствие, страдают и грузоперевозки, особенно в удаленные районы. Например, ближайший рейс в Ханты-Мансийск перенесен на неделю. Из-за этого приходится переносить авиадоставку на автомагистрали.

На территориях России и Казахстана, где работает IML, все транспортные цепочки функционируют. Мы наблюдаем рост количества отправлений в связи с пандемией. Из-за закрытия границ с Польшей на 30% вырос объем поставок в Калининград. А из-за закрытия торговых центров количество доставок в Норильск и Владивосток увеличилось на 15% и 12% соответственно.

- Как изменились тарифы на воздушные перевозки грузов?

- С уменьшением провозной ёмкости происходит рост тарифов. Это касается всех городов России. Например, цены на рейсы до Калининграда меняются ежедневно.

- Снизился ли объем авиационных грузоперевозок к концу марта?

- Клиентам и получателям не выгодно отправлять посылки самолетом, особенно в период кризиса. Полгода назад мы перевели авиаперевозки в Сибирь и на Дальний Восток на автомобильные магистральные маршруты и убедились, что лишь незначительная часть клиентов готова платить за сокращение сроков доставки.

Сейчас фактические сроки автомобильных перевозок и авиадоставок стали примерно одинаковыми. Отмены рейсов увеличили время транспортировки грузов самолетом на 2-3 дня, а в отдаленные районы, например, в Нарьян-Мар до 4-5 дней.

- Приостановлены ли сейчас авиа грузоперевозки в России? Или с какими-то определенными странами? Если нет, планируется ли закрытие?

- Международные рейсы ограничены сообщением с отдельными городами. Усложнилось прохождение таможни, что также провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. В дальнейшем, скорее всего, ситуация будет схожа с ситуацией в Китае, которую можно было наблюдать в начале года. Был ограничен ввоз большей части грузов, что вызвало просадку по количеству отправлений в феврале. Сейчас ситуация стабилизировалась.

Авиагрузоперевозки в России продолжают осуществляться, хоть и с ограничениями. В целом у логистических компаний растет внутрироссийский трафик, меняются цепи международных перевозок.

- Как изменилась номенклатура грузов в связи со сложившейся ситуацией?

- Перераспределились объемы по категориям товаров. Лидируют средства личной гигиены, косметика и дезинфицирующие средства. Также выросло количество заказов книг, детских товаров, спортивного инвентаря, электроники. На 15% увеличились продажи товаров для взрослых и презервативов. Показывают рост и товары для дома: предметы интерьера, средства для уборки, кухонные и постельные принадлежности.

Под удар попали все товары, которые используются за пределами квартиры. Больше всех пострадал сегмент одежды и обуви, спад достигает 30%. Неактуальными оказались и товары для активного отдыха и рыбалки. Кризис переживают также магазины подарков и сувениров.

- Ждете ли Вы какое-нибудь законодательное решение, которое могло бы помочь отрасли авиа-грузоперевозок? Требуется ли оно?

- Мы ждём решений в целом по отрасли. Первостепенно важно устранить препятствия в работе логистических компаний. Правила сейчас отличаются в разных регионах, компаниям приходится оперативно получать дополнительные разрешающие документы, чтобы работать без перебоев. Нужно вводить единые стандарты и снижать ограничения.

В период кризиса важны и другие виды господдержки: выделение отдельных полос движения для транспорта и организация бесплатных парковок, компенсация налоговых отчислений, арендной платы и расходов на топливо.

- Планируется ли сокращение персонала компании и как решаются кадровые вопросы?

- Мы не планируем сокращать штат. Наоборот, сейчас как никогда нужны курьеры, водители и сотрудники склада. Они работают в прежнем режиме, но с повышенными мерами безопасности: им ежедневно выдаются средства индивидуальной защиты и измеряется температура. При любых признаках недомогания сотрудник отправляется домой.

Офисные сотрудники еще до ввода официального карантина перешли на работу из дома. Они активнее пользуются CRM-системой, соблюдают отчетность. В некотором смысле такой формат работы более эффективен, так как не нужно тратить время на дорогу. Фактически получается больше чистого рабочего времени, при котором сотрудник может выполнить больше задач.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (Пока оценок нет)
Загрузка...