Мнение экспертов: ежегодный рост грузовых авиаперевозок в 4% и как авиакомпании справятся с доставкой вакцин

Беспрецедентное влияние COVID-19 на рынок пассажирского авиасообщения в 2020 году также привело и к нарушению грузовых авиаперевозок. Согласно отчёту Reportlinker.com, объём грузовых авиаперевозок в 2020 году сократился более чем на 37,2%. Это привело к сокращению задействованных грузовых воздушных судов до 22,6%. В тоже время в корпорации Boeing утверждают, что доходность была выше более чем на 40%, а общие доходы в авиагрузовой отрасли выросли более чем на 15%.


Аналитики Boeing в исследовании World air cargo forecast 2020-2039 прогнозируют, что объем грузовых авиаперевозок в мире будет расти на 4% в год в течение ближайших 18 лет, а грузооборот увеличится за это время более чем вдвое: с 264 млрд тонно-километров в 2019 году – до 578 млрд т-км в 2039-м.

 

На рынок России и Центральной Азии, которые аналитики корпорации рассматривают как один регион, приходится примерно 1,3% мирового грузооборота авиационного транспорта. При этом объем экспорта и импорта, доставляемого самолетами, в 2019 году составлял 1,2 млн тонн, а средний прирост показателя с 2009 по 2019 годы – 3,3%. Согласно прогнозу, объем импорта, ввозимого с помощью авиационного транспорта из Европы в Россию и Центральную Азию, будет расти на 3,1% в год: с 137 тыс. тонн в 2019 году до почти 251 тыс. тонн к 2039 году. В то время как экспортные поставки воздушным транспортом в ЕС будут увеличиваться более скромным темпами – в среднем на 2,3% ежегодно. И к 2039 году объем поставок достигнет почти 32 тыс. тонн.

Согласно прогнозу Группы «Волга-Днепр», в области грузовых авиаперевозок полноценное восстановление спроса и предложения до уровня 2019 года ожидается к 2024 году.

С началом массовой вакцинации от коронавируса SARS-COV-2 населения как в России, так и за рубежом, роль грузовых авиакомпаний существенно возрастает. Логистика транспортировки вакцины должна быть чёткой и продуманной, быстрой и надёжной. Насколько реален ежегодный рост авиаперевозок грузов в 4%, как прогнозирует Boeing, и как будет складываться ситуация с транспортировкой вакцины, мы попросили прокомментировать руководителя отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Антона Сейчасова и начальника отдела авиаперевозок логистической компании «ДАКСЕР» Наталию Шувалову.

"Ежегодный рост авиаперевозок грузов в 4% скорее реален, чем нет. Основные драйверы все те же — появление на рынке новых товаров «с коротким периодом жизни», а также развитие e-commerce, сервиса «точно в срок» (just in time) и самой услуги «грузовая авиаперевозка». Как сами воздушные линии, так и компании, задействованные в индустрии, постоянно улучшают продукт. Так, например, модернизируются логистические цепочки; все большее количество компаний начинают использовать «бережливое производство», создавая новые, более экологические двигатели и композитные материалы, из которых производят технику", - считает Антон Сейчасов.

По его словам, наиболее динамично из всех транспортных отраслей сейчас развивается гражданская авиация, что влечет за собой улучшение уже существующих рынков и создание новых.

Он поясняет: "Пандемия серьезно «подкосила» отрасль, но она также научила рынок находить варианты, когда большая часть судов general cargo и belly cargo (перевозок в багажных отделениях пассажирских самолетов) находится на земле. Возникла совершенно новая ниша. На рынке начали появляться новые решения, так называемые прейтеры – пассажирские самолеты, переоборудованные под перевозку грузов. Для ряда авиакомпаний это стало своеобразным спасением, другим — открыла совсем новую рыночную нишу".


"Если говорить о спросе на вакцину, то я думаю, что он будет не постепенным, а резким, с перекосом на определенные маршруты. Что, конечно, повлечет за собой как новые сложности, так и новые возможности для всех участников рынка", - отметил эксперт.

Наталия Шувалова не берётся давать долгосрочные прогнозы в текущей ситуации, однако она считает, что небольшой рост объема грузоперевозок — на 3-5% в год — реален за счет возросшего спроса на перевозку вакцин.

"Но нужно понимать, что это касается не всех авиакомпаний, а только тех, которые смогут предложить решения по доставке в пределах необходимого температурного режима, а это -18°C для отечественного «Спутник V», по зарубежным вакцинам требования еще строже", - поясняет она.

По её мнению, сейчас сложно говорить, как долго продлится спрос на вакцины, это будет зависеть от эпидемиологической ситуации в мире. Если распространение пандемии продолжится, производство вакцин может быть локализовано, в таком случае долгосрочной перспективы роста объемов не случится. 

"Помимо вакцин, возможной предпосылкой для роста объемов авиафрахта может стать увеличение объемов электронной коммерции на глобальных торговых площадках, тогда возрастет грузопоток, но только для курьерских служб или таких гигантов, как Amazon, который имеет собственные самолеты", - отметила эксперт.

В 2020 году перевозки авиатранспортом стали более востребованы только для отдельных категорий товаров: средства индивидуальной защиты, а также медицинская техника и лекарственные препараты. Но и для этих категорий всплеск спроса носил временный характер, как реакция на непредвиденную ситуацию с COVID-19.

"По итогам 2020 года объем авиаперевозок в нашей компании снизился примерно на 10% по сравнению с 2019-м. Восстановится ли объем, покажет время, мы настроены позитивно", - добавила Наталия Шувалова.

Мировые авиакомпании пытаются решить проблему перевозки вакцин от COVID-19, разработанных Pfizer и Moderna, которые должны храниться при сверхнизких температурах, пишет Finam.ru. Недавнее исследование, проведенное ассоциацией грузовых авиаперевозок и группой перевозчиков лекарств, показало, что к транспортировке с соблюдением температурного режима около -70°C, требуемого для вакцины Pfizer Inc, готовы только 15% участников отрасли, при этом соблюсти менее строгие требования Moderna Inc в -20°C могут около 60%.

Как стало известно 21 января, Минздрав РФ разрешил хранить и перевозить "Спутник-V" при температуре от 2 до 8 градусов выше нуля, что существенно упрощает транспортировку препарата и даёт преимущество как самой российской вакцине, так и авиакомпаниям, которые будут её перевозить, сокращая расходы на доставку.




Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...