Возить в салоне самолёта грузы вместо пассажиров становится не выгодно

Перевозка грузов в салонах пассажирских самолётов, разрешённая авиакомпаниям в связи с пандемией COVID-19 и падением пассажиропотока, к началу июня фактически потеряла экономическую привлекательность. Причиной стало снижение спроса на срочную доставку медикаментов и средств индивидуальной защиты, из-за чего тарифы на такие перевозки, в апреле-мае превышавшие обычные почти на порядок, упали в несколько раз. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.

Падение тарифов вынуждает российские пассажирские авиакомпании снижать число грузовых рейсов из Китая. В июне по сравнению с апрелем-маем авиакомпании Nordwind и Ifly до минимума сократили количество грузовых рейсов.

Из-за пандемии многие страны мира, и Россия в том числе, прекратили международное регулярное пассажирское авиасообщее, а количество внутренних рейсов резко упало. После этого перевозчики просили у авиавластей разрешить им возить грузы в салонах самолетов, чтобы задействовать простаивающие ВС. Тем более что значительная часть грузов до этого перевозилась в багажных отделениях пассажирских самолетов и с остановкой рейсов эти емкости ушли с рынка. Одновременно резко вырос спрос на срочную доставку авиатранспортом медикаментов и средств индивидуальной защиты — масок, перчаток, защитных костюмов. В начале апреля Росавиация разрешила возить грузы в салонах пассажирских самолётов.

По словам источника "Ъ", перевозка грузов в салонах только на первый взгляд выглядела привлекательной, на деле она оказалась хлопотным и одноразовым бизнесом.

"В таких рейсах бортпроводники выполняют роль грузчиков. Нередки случаи, когда люди отказываются участвовать, несмотря на возможность заработать в период простоя большей части флота. Многие в процессе загрузки салона самолета срывают себе спины", - пояснил источник. Он добавил, что усталость бортпроводника привела к повреждению одного из самолётов Nordwind.

В середине мая в ходе одного из «грузовых» рейсов между Потругалией и Китаем из-за ошибки бортпроводника надувным трапом вырвало дверь запасного выхода, воздушное судно прекратило полёты.

Несмотря на поэтапное снятие ограничений в российских регионах, в том числе курортных, эксперты прогнозируют восстановление пассажирских авиаперевозок к докризисному уровню не ранее 2022–2023 годов, и авиакомпании продолжат искать дополнительные возможности использования простаивающиего флота, в том числе, и на рынке грузовых авиаперевозок.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...