Пресс-служба Uzbekistan Airports

Логистический авиахаб в Навои станет промежуточным пунктом при перелётах из Парижа в Китай

Фото: © пресс-служба Uzbekistan Airports

Авиакомпания CMA CGM Air Cargo со штаб-квартирой в Париже провела в Ташкенте переговоры по вопросам выполнения грузовых рейсов из Китая во Францию с технической остановкой в международном аэропорту Навои. Переговоры состоялись 4 июня 2024 года при участии Uzbekistan Airports, агентства «Узавиация» и центра «Узаэронавигация». CMA CGM Air Cargo на встрече представлял генеральный директор перевозчика Дамиен Мазаудер. Об этом сообщили в пресс-службе Uzbekistan Airports.

Предварительно стороны договорились о выполнении пяти рейсов в неделю на воздушных судах типа Airbus A330-200F, а навоийский аэропорт станет трансферным пунктом для технической посадки, дозаправки авиатопливом и смены экипажа воздушных судов CMA CGM Air Cargo. Также в рамках визита в Узбекистан представителям французского грузового перевозчика были продемонстрированы технические и операционные возможности аэропорта Навои, который развивается властями Республики Узбекистан как международный интермодальный центр логистики.

В 2007-м году в аэропорту Навои была завершена полная реконструкция взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек. Длина ВПП составляет 4000 метров, кроме того, аэродром оснащён современной системой освещения, построена новая башня управления воздушным движением, аэродром имеет курсоглиссадную систему для точного захода на посадку.

В 2009 году аэропорт был передан управляющей компании Korean Air Cargo. В соответствии с 10-летним планом развития как грузового хаба программа модернизации была ускорена. В 2010 году завершилось строительство крупнейшего карго-терминала в Центральной Азии, способного обрабатывать 100 000 тонн грузов ежегодно. Также был построен перрон для размещения пяти широкофюзеляжных самолётов типа B747-400, построены четыре дополнительных хранилища авиатоплива. К грузовому терминалу подведена отдельная железнодорожная ветка.

В декабре 2017 года президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев назвал неэффективной работу логистический центр грузовых авиаперевозок в Навои. 6 декабря в ходе совещания по вопросам совершенствования деятельности центра логистики он заявил, что задействовано менее 20% его мощности. При пропускной способности 100 тысяч тонн грузов в год за восемь лет через аэропорт Навои перевезено всего 300 тысяч тонн грузов.

Причиной сложившейся ситуации Шавкат Мирзиёев назвал беспечность и безответственность некоторых должностных лиц, непосредственно ответственных за авиагрузоперевозки, их неспособность развивать центр на основе глубоко продуманной стратегии. «На протяжении многих лет они не продвинулись дальше высокопарных слов об уникальности, привлекательности аэропорта и центра логистики Навои», – отмечал президент республики.

В 2022 году свободная экономическая зона «Навои» и грузовой терминал аэропорта были переданы в управление компаниям из Объединённых Арабских Эмиратов. СЭЗ «Навои» управляет один из крупнейших мировых портовых операторов DP World, а компания Terminals Holding взяла в управление грузовой терминал. Задачами компании являются наращивание грузооборота в воздушной гавани и подключение к крупным грузовым хабам. По итогам 2022 года через грузовой авиахаб Навои было перевезено всего только 18,6 тыс. тонн грузов.

Сейчас через логистический центр в Навои отправляют свои грузы Uzbekistan Airways, Maersk Air Cargo, MNG Kargo, Turkish Airlines и Silk Way West Airlines. Для Узбекистана крайне важно привлечение новых перевозчиков для повышения эффективности работы грузового авиахаба, и авиакомпания CMA CGM Air Cargo позволит нарастить грузооборот аэропорта Навои.

Флот авиакомпании CMA CGM Air Cargo состоит из трёх грузовых воздушных судов A330-200F и трёх B777F. География полётов – из Парижского аэропорта Шарль де Голль в Мумбаи (Индия), Гуанчжоу, Шанхай и Гонконг (Китай). Летом 2024 года перевозчик планирует начать полёты по маршруту Гонконг - Анкоридж - Чикаго - Сеул - Гонконг.

Самолёты A330 авиакомпании имеют грузоподъёмность 61 тонна, с полной загрузкой их дальность полёта составляет 7400 км. Преодолеть без промежуточной посадки маршрут длиной более 10 000 км из Парижа в города Китая, данное воздушное судно не может. Поэтому грузовой интермодальный центр логистики в Навои является наиболее оптимальной точкой, где можно сделать транзитную остановку для дозаправки топливом при перелётах из Европы в Китай, Южную Корею или Японию, если воздушное судно не способно выполнить беспосадочный перелёт на такие расстояния.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...