Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA)
Суть проблемы заключается в том, что при падении доходов авиакомпаний примерно на 80%, их расходы сократились только на 50%, это происходит из-за того, что расходы на обслуживание самолетов и зарплату персонала сократить очень трудно. Один из способов выжить в этих условиях - задействовать парк простаивающих пассажирских самолётов на грузовых перевозках. Однако, по мнению газеты "
Руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Антон Сейчасов не разделяет точку зрения, что в текущих реалиях использование пассажирских лайнеров для грузовых перевозок — сильно конкурентный рынок. «Напротив, - считает он, - ёмкости на рынке меньше, варианты найти свою нишу и "свои" маршруты появляются».
«Отчет IATA за август показывает, что ёмкости относительно прошлого года уменьшились почти на треть (available cargo-tonne per km). Если говорить о том, как растет емкость в пассажирских багажниках в этом году, то видно, что рост отрицательный, то есть емкости не хватает, - комментирует эксперт. - Найти нишу, переоборудовать воздушные суда и поставить самолет в расписание — непросто, но нельзя сказать, что сейчас высококонкурентный рынок. Примеры на рынке уже есть - это "Аэрофлот", S7 Airlines и "Уральские Авиалинии"».
«За счет того, что полеты почти на всех зарубежных авиалиниях закрыты, отечественные авиакомпании выполняют так называемые вывозные, но уже довольно регулярные рейсы в большинство европейских стран. Эти же рейсы используются для перевозки грузов, - отмечает руководитель отдела авиаперевозок логистической компании "ДАКСЕР" Наталия Шувалова. - Безусловно, их количество значительно меньше. Если до локдауна, например, было два ежедневных рейса "Аэрофлота" в Нью-Йорк, то сейчас выполняется три в неделю. Тем не менее, больших проблем с емкостями на этом направлении мы не ощущаем».
Она пояснила, что часть самолетов действительно переориентирована под выполнение грузовых рейсов на пассажирских судах, однако говорить об их переоборудовании в грузовые сложно.
«Часть грузов в самолеты по началу загружалась в багажный отсек, а мелкие коробки прямо на пассажирские сиденья, но так было в начале пандемии, сейчас самолеты вероятнее всего все же переоборудовали, но это вопрос к владельцам судов. Такие грузовые рейсы выполняются регулярно из крупных городов Китая, например, и, судя по довольно высоким тарифам, емкости пользуются спросом», - считает эксперт.