Как выжить авиакомпаниям в условиях падения мирового рынка пассажирских авиаперевозок

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предупреждает, что авиакомпании по всему миру теряют деньги со скоростью около 300 000 долларов в минуту или 13 миллиардов долларов в месяц. Это опасная тенденция и она может привести к банкротству крупных компаний отрасли в течение нескольких месяцев. Если трафик на пассажирских авиалиниях останется низким, то перевозчики продолжат сжигать средства в 2021 году со скоростью 5-6 миллиардов долларов в месяц, даже если предположить, что начнётся массовая вакцинация населения.

Суть проблемы заключается в том, что при падении доходов авиакомпаний примерно на 80%, их расходы сократились только на 50%, это происходит из-за того, что расходы на обслуживание самолетов и зарплату персонала сократить очень трудно. Один из способов выжить в этих условиях - задействовать парк простаивающих пассажирских самолётов на грузовых перевозках. Однако, по мнению газеты "Коммерсант", это весьма конкурентный рынок, на котором большинству авиакомпаний будет сложно занять устойчивые позиции.

Руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Антон Сейчасов не разделяет точку зрения, что в текущих реалиях использование пассажирских лайнеров для грузовых перевозок — сильно конкурентный рынок. «Напротив, - считает он, - ёмкости на рынке меньше, варианты найти свою нишу и "свои" маршруты появляются».

«Отчет IATA за август показывает, что ёмкости относительно прошлого года уменьшились почти на треть (available cargo-tonne per km). Если говорить о том, как растет емкость в пассажирских багажниках в этом году, то видно, что рост отрицательный, то есть емкости не хватает, - комментирует эксперт. - Найти нишу, переоборудовать воздушные суда и поставить самолет в расписание — непросто, но нельзя сказать, что сейчас высококонкурентный рынок. Примеры на рынке уже есть - это "Аэрофлот", S7 Airlines и "Уральские Авиалинии"».

«За счет того, что полеты почти на всех зарубежных авиалиниях закрыты, отечественные авиакомпании выполняют так называемые вывозные, но уже довольно регулярные рейсы в большинство европейских стран. Эти же рейсы используются для перевозки грузов, - отмечает руководитель отдела авиаперевозок логистической компании "ДАКСЕР" Наталия Шувалова. - Безусловно, их количество значительно меньше. Если до локдауна, например, было два ежедневных рейса "Аэрофлота" в Нью-Йорк, то сейчас выполняется три в неделю. Тем не менее, больших проблем с емкостями на этом направлении мы не ощущаем».

Она пояснила, что часть самолетов действительно переориентирована под выполнение грузовых рейсов на пассажирских судах, однако говорить об их переоборудовании в грузовые сложно.

«Часть грузов в самолеты по началу загружалась в багажный отсек, а мелкие коробки прямо на пассажирские сиденья, но так было в начале пандемии, сейчас самолеты вероятнее всего все же переоборудовали, но это вопрос к владельцам судов. Такие грузовые рейсы выполняются регулярно из крупных городов Китая, например, и, судя по довольно высоким тарифам, емкости пользуются спросом», - считает эксперт.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...