Программа поддержки авиаотрасли должна действовать ещё не менее полутора-двух лет

Отечественная гражданская авиация при благоприятных обстоятельствах может преодолеть последствия ограничений из-за коронавируса в течение полутора-двух лет, считают аудиторы Счетной палаты РФ. Первая волна пандемии серьезно ударила по авиаперевозкам, особенно в международном авиасообщении.

«Прогнозы по воздействию возможной второй волны коронавируса на авиационную отрасль пока давать сложно, все зависит от скорости распространения инфекции и сроков действия ограничений. Но уже сейчас понятно, что выходить из сложившейся ситуации при благоприятных обстоятельствах отрасль будет еще полтора-два года», - сказал аудитор СП Валерий Богомолов.

Международные перевозки - основной источник доходов авиакомпаний, но с конца февраля - начала марта границы были закрыты и международные рейсы прекращены, оставались только вывозные рейсы для эвакуации россиян, не успевших вернуться домой регулярным авиасообщением, и только к середине сентября репатриационные перелёты были завершены. Сегодня открыты только несколько стран, с которыми Россия осуществляет воздушные перевозки. За январь - август 2020 года российские авиакомпании перевезли 43,9 млн человек, что составляет 51% от показателя за аналогичный период 2019 года. В том числе на международных рейсах перевезено 9,5 млн человек или 25,8% от показателя прошлого года.

По словам аудитора, в летние месяцы воздушные перевозки проходят свой основной пик, но в этом году авиакомпании пережили существенный провал на международном направлении. «Так, например, в августе 2020 года в международном авиасообщении перевезено только 753,9 тыс. человек, что составило 12% от такого же показателя за август 2019 года - 6,3 млн человек», - отметил аудитор.

На поддержку авиаотрасли правительство РФ выделило из резервного фонда более 34 млрд рублей, что в определенной степени позволило ряду предприятий удержаться на плаву и сохранить рабочие места.

В свою очередь Минтранс предлагает продлить действие программы поддержки авиакомпаний, которая подразумевает предоставление субсидий на погашение расходов за пассажирские перевозки, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.

Программа начала действовать в мае этого года и была направлена на ежемесячную компенсацию расходов авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки за период с февраля по июнь 2020 года. Всего на программу было выделено 23,4 млрд рублей.

Ранее в августе Росавиация направила на межведомственное согласование предложения об увеличении периода предоставления субсидий авиакомпаниям. Для нивелирования рисков неплатежеспособности авиаперевозчиков предлагалось продлить срок действия программы субсидирования авиакомпаний до сентября 2020 года включительно, а также включить в перечень компенсируемых расходы по статьям «Затраты на техническое обслуживание парка воздушных судов и авиационных двигателей» и «Затраты на авиаГСМ», в том числе увеличить ставку расходов на одного «потерянного» пассажира с 365 до 840 рублей.

На данный момент субсидии компенсируют прежде всего расходы на оплату труда авиационного персонала (не менее 60% от предоставленных субсидий), на лизинговые платежи (не более 30%) и аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов (не более 10%). Также часть субсидий может быть направлена на обеспечение операционной деятельности и содержание имущества. По данным Росавиации, на начало августа из 23,4 млрд рублей авиакомпаниям было предоставлено 11,7 млрд рублей по 78 заявкам на субсидии от авиакомпаний. При этом, исходя из правил предоставления субсидий, группа "Аэрофлот" получила 7,89 млрд рублей. Субсидии предполагались для авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия" и "Аврора" и не распространялись на "Победу".

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...