Грузовые перевозки в условиях пандемии COVID-19. Часть 1

Часть мирового пассажирского флота переходит на грузоперевозки - пятьдесят процентов всего грузового авиатрафика сейчас приходится на пассажирские самолёты. Грузы перевозятся как в багажных отделениях, так и в салонах, используя специальные контейнеры или мешки. При этом эксперты в отрасли отмечают рост тарифов на некоторых направлениях в 3-4 раза.

В условиях глобального кризиса пассажирских авиаперевозок грузовые авиакомпании наращивают интенсивность использования своего воздушного флота, хотя и отмечают при этом снижение объема авиационных грузоперевозок. "Данная тенденция продолжается не столько из-за падения деловой активности, сколько из-за того, что государства одно за другим вводят так называемый режим "закрытого неба", поэтому возможность доставить грузы по воздуху уменьшается", - рассказал в интервью "Авиации России" руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Антон Сейчасов.

 


- Отмечаете ли вы перебои в авиа-грузоперевозках из-за пандемии? По каким направлениям это особенно заметно?

- Да, замечаем. Особенно сильно это отразилось на тех направлениях, где нет альтернативы пассажирским рейсам, то есть там, где нет грузовых рейсов. Это направления с относительно небольшим плечом доставки. Более 60% всего грузового потока перевозится в багажниках самолетов, выполняющих пассажирские рейсы. Таким образом, влияние пандемии заметно очень сильно. Это, кстати, выражается и в том, что тарифы растут пропорционально спросу на емкость.

- Как изменилась номенклатура грузов в связи со сложившейся ситуацией?

- Тарифы растут очень сильно, что не типично для текущего сезона. На некоторых направлениях выросли в 3-4 раза, поэтому выгодно перевозить можно только очень дорогие товары и те, у которых небольшой жизненный цикл. Также сейчас очень востребованные медицинские маски, перчатки и защитные костюмы. При этом, если в начале года возилось все в основном в Китай, то с марта мы наблюдаем обратную ситуацию.

- Ждете ли вы какое-нибудь законодательное решение, которое могло бы помочь отрасли авиа-грузоперевозок? Требуется ли оно?

- Мы ждем, чтобы можно было перевозить грузы в пассажирских салона. Так, 30 марта авиакомпании просили Росавиацию разрешить им возить грузы в салонах пассажирских самолетов, 7 апреля 2020 года газета "Коммерсантъ" написала, что власти разрешили авиакомпаниям перевозить грузы в салонах самолетов. В ближайшее время появится более подробная информация о том, какие грузы можно будет перевозить.

Как ни странно, но многие перевозчики, особенно американские, стали перевозить грузы в салонах. Это стало возможным в том числе и тому что Федеральное управление авиации в Штатах разрешило подобное перевозки при том, что выполняется ряд определенных критериев, например, контейнер прикреплен в салоне таким образом, чтобы выдерживать потенциальные нагрузки и условия аварийной посадки. В этом случае выигрывают и перевозчики, самолеты которых не простаивают, и те, кто заинтересован в дополнительной емкости на рынке (экспедиторы, отправители, получатели и т.п.).

По большому счету мы становимся свидетелями не только самого большого кризиса в истории гражданской авиации (IATA это официально признала), но и того, как сама индустрия меняется под давлением рынка.

- Приостановлены ли сейчас авиа-грузоперевозки в России? Или с какими-то определенными странами? Если нет, планируется ли закрытие?

- Согласно постановлению правительства, отменены все международные пассажирские рейсы. Перевозки внутри страны так же сокращены, но это уже не по требованию правительства, а по коммерческой необходимости (люди стали менее мобильными в условиях пандемии). Летают только грузовые авиакомпании, которых на самом деле не хватает.

Фото © Авиакомпания «Волга-Днепр»

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...