Грузовые авиаперевозки в условиях пандемии COVID-19. Часть 2

Авиакомпания «Уральские авиалинии» перепрофилировала часть своего авиапарка под грузовой. В настоящее время перевозчик обеспечен заказами по доставке грузов до конца мая 2020 года, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

«Количество пассажирских рейсов в нынешних условиях сильно сократилось. В то же время, мы видим повышенный спрос на транспортировку грузов. В приоритете товары первой необходимости, медикаменты для лечения коронавируса, медицинское оборудование, средства защиты и так далее. Поэтому наша авиакомпания приняла решение задействовать часть воздушных судов для выполнения грузовых рейсов», - рассказал коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.

В пресс-службе пояснили, что обширная полетная программа авиакомпании по доставке грузов завязана на рейсах из Китая. Первый такой рейс по маршруту Пекин – Екатеринбург состоится 15 апреля 2020 года. Грузу, который доставит перевозчик, присвоен высший приоритет. Также грузовое сообщение запланировано и по России. Накануне из Екатеринбурга в Москву были отправлены два рейса с медицинской техникой для столичных медицинских учреждений.

 


По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в феврале 2020 года из-за нарастающей коронавирусной пандемии в Китае общая грузоподъёмность по всему миру снизилась на 4,4%, а спрос на грузовые авиаперевозки упал на 9,1% в мировом масштабе и на 15,5% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

"Нарушение глобальных цепочек поставок привело к падению спроса, - констатирует ИАТА, - но резкое снижение пассажиропотока привело к еще более глубокому сокращению грузовых мощностей. И отрасль изо всех сил пытается удовлетворить оставшийся спрос с ограниченными имеющимися возможностями".

Несмотря на то, что пассажирские авиакомпании пытаются восполнить потери за счёт грузоперевозок, эффект от использования пассажирских самолетов на этом рынке может быть ослаблен, поскольку грузовые авиакомпании возвращают в эксплуатацию самолеты, которые ранее находились на хранении.

"По итогам первого квартала 2020 года мы ощутили заметное снижение объема авиаперевозок, только по Китаю – примерно на 15%, - рассказывает руководитель отдела авиаперевозок логистической компании «Даксер» Наталия Шувалова. - Мы это прогнозировали, так как подавляющая часть грузов нашей компании приходится на импорт из Китая, где с 20-го января и почти до конца февраля большинство фабрик были закрыты по причине сначала китайского нового года, а затем из-за распространения коронавирусной инфекции. По остальным направлениям в первом квартале 2020-го мы не заметили снижения".

Однако в конце марта, отмечает эксперт, ситуация кардинально изменилась – почти все пассажирские авиарейсы, на которых перевозится также и большое количество грузов, были отменены, перевозки стали возможны только грузовыми рейсами. Это привело к серьезной нехватке емкостей для многих направлений, что стало причиной значительного увеличения тарифов.

"Китайское направление наиболее серьезно пострадало от повышения ставок. По некоторым аэропортам тарифы на авиафрахт выросли в 4-5 раз, по сравнению с мартом-апрелем 2019 года. Но компании-импортеры были вынуждены везти свои грузы даже по таким тарифам, так как после длительного карантина производство товаров было задержано и многие грузы стали срочными. При этом, даже при таких высоких тарифах, ожидание вылета составляло до 5-8 дней", - рассказала Наталья Шувалова.

По её словам, к апрелю стала меняться номенклатура грузов – все задержанные поставки уже были ввезены, большое количество плановых поставок запчастей и оборудования были переведены на другие, более дешевые виды транспорта, так как авиаперевозки перестали быть рентабельными.

"Перевозки электроники, предназначенной для поставки в торговые сети, были отложены или переориентированы на другие виды транспорта из-за закрытия большинства торговых сетей. Но появились грузы, необходимые для борьбы с пандемией – маски, перчатки, защитные костюмы, медицинское оборудование. Количество перевозимых товаров данной категории дает надежду, что в скором времени у нас в стране не будет их дефицита", - считает она.

"В целом, если не учитывать нехватку емкостей, увеличенный по этой причине срок доставки и завышенные тарифы на авиафрахт, сложно сказать, что с какими-то странами сильно ограничено грузовое авиасообщение. Все наши стандартные направления (докарантинные) продолжают обслуживаться грузовыми рейсами. В странах, где нет таких рейсов, организована доставка до ближайших грузовых хабов автомобильным транспортом, особенно это развито в Европе и Северной Америке. Для стран Латинской Америки сейчас используются схемы доставки через Европу со сменой авиалинии или даже вида транспорта после европейских аэропортов", - поясняет Шувалова.

"Под особо крупные и срочные партии используются чартерные перевозки. Расписание грузовых рейсов сейчас довольно нестабильное – оно может перекраиваться под нужды грузоотправителей, рейсы могут переноситься, отменяться или перебрасываться в другие аэропорты, исходя из количества грузов по разным направлениям. Несмотря на это мы смогли найти оптимальный вариант авиа доставки для всех наших клиентов", - добавила она.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...