Генконструктор ОДК рассказал об унификации газогенератора линейки двигателей ПД

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) за последние годы вывела на рынок несколько новых продуктов, в числе которых перспективный двигатель ПД-14. Заместитель генерального директора - генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину на авиасалоне МАКС-2019 рассказал о работах по улучшению ПД-14, создании одного базового унифицированного газогенератора и двигателя на его основе, а также о двигателе для перспективного лайнера МС-21-400.

По словам Юрия Шмотина, силовой агрегат ПД-14 разрабатывался в рамках программы по созданию двигателей тягой от 9 до 18 тонн. Уже сейчас, когда ПД-14 готов и сертифицирован, закладывается основа для создания в данном классе мощности двигателя, который будет превосходить его.

"Газогенератор для всех этих двигателей может быть унифицирован. Если мы говорим о двигателях меньшей размерности, таких как SaM146, то расход воздуха через внутренний контур в таких двигателях должен быть меньше, чем у газогенератора ПД-14. Для того, чтобы создать двигатель, который по топливной эффективности будет конкурировать с SaM146 и при этом иметь близкий к нему диаметр, нужен газогенератор меньше, чем у ПД-14. Мы понимаем, что для семейства самолётов Sukhoi Superjet, нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам", - сказал генеральный конструктор ОДК.

Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть

Он пояснил, что работа по формированию задела для создания двигателей нового поколения ведётся, и в случае получения заказа от АО "ГСС" ОДК будет готова представить такой двигатель в обозримые сроки. Юрий Шмотин не назвал модель нового двигателя, но очевидно, что речь шла о ПД-8.

Касаясь вопроса улучшения ПД-14, он пояснил, что в корпорации есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счёт увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками.

"Эта модификация будет востребована для МС-21-400. Мы для себя ставим задачу не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения", - сказал Шмотин.

ШФДМС CR929: трудный выбор двигателя

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (13 оценок, среднее: 4,85 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ