Экспорт самолётов SSJ 100 и МС-21 в ближайшие 8 лет превысит $7,6 млрд

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития экспорта гражданской продукции авиапрома до 2025 года. Целью документа заявлен устойчивый рост экспорта российских гражданских самолётов. По прогнозам экспертов отрасли, объём экспорта самолётов SSJ 100 и МС-21 в ближайшие 8 лет превысит $7,6 млрд, об этом пишет ульяновский журнал для бизнеса "Деловое обозрение".

В отечественном самолётостроении сегодня один экспортный продукт – региональный самолёт «Сухой Суперджет 100». Проект реализует АО «Гражданские самолёты Сухого». Ульяновский завод «Авиастар-СП» участвует в производственной кооперации – монтирует интерьер лайнеров.

Совсем недавно, в сентябре 2017 года в небо поднялся 140-й «Сухой Суперджет 100». Преимуществом проекта считают экономическую эффективность эксплуатации по сравнению с самолётами «Эмбраер» E-190 и «Бомбардье» CRJ-900. Кроме того, сильными сторонами проекта называют одни из лучших на момент выхода на рынок характеристики и высочайший в своем классе уровень комфорта пассажиров. Но у регионального самолёта «Сухой Суперджет 100» нет модификаций различной размерности, что не даёт авиакомпаниям гибкости в формировании своих парков, отмечается в Стратегии. Для того чтобы конкурировать с лайнерами «Эмбраер» E-190E2 и «Мицубисши» MRJ-90, ОАК планирует реализовать масштабную программу улучшений SSJ 100.

Перспективным для экспорта среднемагистральным самолётом называют новый лайнер МС-21. Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, сейчас воздушное судно проходит испытания. Ожидается, что первые поставки самолёта в авиакомпании начнутся в конце 2018-2019 годах.

В кооперации по производству МС-21 участвуют два ульяновских предприятия. АО «Авиастар-СП» изготавливает обшивки, панели, стрингеры, шпангоуты, двери, подкилевой отсек, отсек вспомогательной силовой установки, хвостовое оперение (киль и стабилизатор) и агрегаты.

АО «АэроКомпозит» производит силовые элементы консолей крыла МС-21. Это позволяет создавать длинномерные интегральные композитные конструкции единым монолитом без дополнительного крепежа, например, панель консоли крыла длиной 18 метров.

МС-21 станет первым пассажирским самолётом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии. Впервые в практике мирового авиастроения отечественные специалисты освоили данную технологию применительно к силовым элементам консолей крыла.

Преимущество МС-21 перед самолётами «Эйрбас» A320, A320 NEO, «Боинг» 737 и «Боинг» 737 MAX – в экономической эффективности эксплуатации, говорится в Стратегии. Другие сильные стороны проекта – в наличии версий МС-21-300 и МС-21-200, в большей мере соответствующих прогнозным потребностям рынка, чем конкуренты. Заявленное превосходство по характеристикам на уровне 7% достигается в том числе за счёт использования полностью композитного крыла. К рискам проекта относят задержку сроков прохождения российской и международной сертификации и недостижение заявленных характеристик ввиду новизны применяемых технических и технологических решений.

Наибольшие потребности в среднемагистральных самолётах существуют в Евросоюзе, Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке. В 2017-2025 годах прогнозируется спрос на 2620 среднемагистральных самолётов вместимостью более 140 кресел в ЕС, 1990 самолётов в Китае, 1975 самолётов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и 1900 самолётов в Северной Америке. 75% зарубежного рынка среднемагистральных самолётов в сегменте более 140 кресел на 2017-2025 годы уже законтрактовано. С учётом уровня конкуренции приоритетными в среднемагистральном сегменте являются рынки Китая, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, считают в российском правительстве.

По оптимистичному сценарию Стратегии в 2018-2025 годах на экспорт будет поставлено 215 лайнеров «Сухой Суперджет 100» и МС-21 на общую сумму $7 млрд 650 млн.

Из Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности Российской Федерации до 2025 года:

«Подход позволит добиться привлекательных условий для международных авиакомпаний за счёт конкурентоспособных лизинговых ставок и расширит круг покупателей. Общий объём государственной поддержки для обеспечения поставки запланированного количества воздушных судов в течение 8 лет (2018-2025 годы) составит порядка 73,7 млрд рублей, в том числе в 2018-2020 годах – 23,8 млрд рублей. Эффективность использования бюджетных средств существенно вырастет. Планируемая доля государственной поддержки с учётом всех расходов бюджета в стоимости каждого воздушного судна снизится с 56% (по сделке с авиакомпанией «СитиДжет») до 25-30%».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...