Первый лётный экземпляр нового российского самолёта МС-21-300 (RA-73051) 22-24 сентября выполнил три продолжительных полёта по программе второго этапа заводских доводочных испытаний. Внутри самолёта установлена контрольно-записывающая аппаратура для снятия и фиксации показаний более чем 500 датчиков, которые регистрируют нагрузки, действующие на все элементы планера. Во время полётов проверялась работа бортовых систем самолёта на разных высотах и скоростях.
22 сентября самолёт провёл в воздухе более 4 часов. Максимальная высота полёта составила 10 036 метров, скорость - 996 км/час. В заключительной стадии этого полёта самолёт в течение более чем часа несколько раз отрабатывал заход на посадку и уход на второй круг.
23 сентября испытательный полёт продолжался более 5 часов, он проходил в несколько этапов на высотах от 800 до 9000 метров и характеризуется частым периодическим изменением скорости. Максимальная высота полёта составила 9007 метров, скорость - 906 км/час.
24 сентября самолёт провёл в воздухе около 5 часов. Полёт проходил в три этапа: на первом - на высоте около 900 метров на скоростях от 260 до 590 км/час, на втором этапе проверялась работа бортовых систем на высоте около 6000 метров с постоянной сменой скорости полёта от 424 до 790 км/час. На третьем этапе испытательный полёт проходил на высоте 9000 метров и максимальной скорости 946 км/час.
Дополнено: 26 сентября очередной полёт продолжался около 3-х часов, максимальная высота не превышала 3500 метров.
Основная цель второго этапа лётных испытаний – расширение диапазона полётов по массе, центровке, скорости и высоте. По его окончании, опытный экземпляр МС-21 перелетит в Жуковский, где будут проходить сертификационные испытания самолёта.