Правительство РФ одобрило проект соглашения о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов в рамках ЕАЭС,
В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации государство – участник ИКАО обязано учредить полномочный орган по расследованию авиационных происшествий. В России функции такого полномочного органа закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). МАК был образован в соответствии с Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключённым в Минске в декабре 1991 года (Соглашение 1991 года) правительствами стран, образовавших Содружество Независимых Государств.
Минское соглашение обеспечило условия для действия воздушного законодательства СССР до принятия государствами-участниками актов национального законодательства и предусмотрело создание МАК как межгосударственного органа – правопреемника уполномоченных ведомств гражданской авиации СССР.
После формирования в России и других государствах СНГ национального воздушного законодательства и создания соответствующих национальных уполномоченных органов Соглашение 1991 года в значительной мере утратило свои функции.
Согласно распоряжению Евразийского межправительственного совета от 14 августа 2017 года был подготовлен проект Соглашения о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов в составе представителей Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России.
Вступление в силу Соглашения не повлечёт прекращения действия Соглашения 1991 года и позволит начать формирование актуализированной в соответствии с документами ИКАО правовой базы и подготовку специалистов в области расследования авиационных происшествий и серьёзных инцидентов. Это создаст необходимые условия для обеспечения выхода России из Соглашения 1991 года.
В справке к документу отмечено, что основными функциями Бюро станет обеспечение независимого расследования авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с требованиями документов ИКАО, международное взаимодействие сторон между собой и с другими государствами, разработка и использование общего набора правил и процедур по расследованию инцидентов, содействие использованию руководств и справочников для специалистов, а также повышение их квалификации.
"Поручить Минтрансу России провести переговоры с Армянской, Белорусской, Казахстанской и Киргизской сторонами и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера", — указано в распоряжении Правительства РФ.