Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в настоящий момент не имеет достоверной информации об установлении технической комиссией причин катастрофы самолёта Суперджет 100 и заявляет, что В.Д. Кофман не входит в состав технической комиссии и не имеет отношения к данному расследованию.
Ранее 31 мая стали известны комментарии ведущего эксперта МАК Владимира Кофман о том, что катастрофа SSJ100 в аэропорту Шереметьево произошла из-за грубых приземлений.
В связи с публикациями в СМИ по вопросам расследования катастрофы самолёта Суперджет 100 авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии» пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщает:
- Информация и позиция МАК всегда публикуется на официальном сайте организации. Высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК.
- Учитывая острую реакцию со стороны авиакомпании «Аэрофлот» в МАК будет проведено служебное расследование в отношении опубликованных материалов.
- МАК обращается к СМИ с просьбой направить аудио-, видео- подтверждения опубликованных высказываний В.Д. Кофмана. При этом МАК отмечает, что В.Д. Кофман не входит в состав технической комиссии и не имеет отношения к данному расследованию.
- Расследование проводит техническая комиссия, созданная в соответствии с имеющимися процедурами МАК. В состав комиссии включены представители «Аэрофлота», «Гражданских самолётов Сухого», Росавиации. Комиссия действует как независимая на основании международных и российских правил и документов в области расследований.
- По информации от Председателя комиссии в настоящее время ведётся работа по анализу расшифровок и другой информации и над предварительным отчётом о катастрофе, который будет содержать описание событий и выполненные комиссией действия к установленному правилами 30-дневному сроку.
- В этой связи ни МАК, ни другие лица в настоящий момент не могут обладать достоверной информацией об установлении технической комиссией причин катастрофы самолёта Суперджет 100 авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии».