Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал
Как сообщили в комитете, направлены дополнительные запросы поставщикам элементов конструкции самолёта и после получения необходимой информации будут завершены работы по анализу возникновения и распространения пожара в салоне Суперджета.
На сегодняшний день МАК выполнил:
- анализ результатов моделирования нагрузок, действовавших на шасси;
- анализ результатов исследования фактических характеристик предохранительных штифтов (слабых звеньев) мест крепления стоек шасси и их соответствия заложенным при проектировании требованиям;
- оценку последовательности разрушения шасси и крыла в месте расположения топливных баков;
- анализ результатов работ по оценке соответствия индикации бортового метеолокатора самолёта и изображения диспетчерского метеолокатора ДМРЛ-С Внуково;
- оценку уровня подготовки лётного и кабинного экипажей;
- оценку уровня подготовки и действий персонала УВД;
- оценку проведения аварийно-спасательных работ.
По результатам технического заключения по факту пожара, приведшего к гибели пассажиров, МАК направил технические запросы на предоставление дополнительной информации разработчикам иллюминаторов (Saint-Gobain Sully S.A.S, Франция) и интерьера пассажирского салона (Collins Aerospace, США). После получения необходимой информации комиссия МАК выполнит анализ физики возникновения и распространения пожара в салоне самолёта.
Пока не завершены исследования блоков противопожарной защиты, которые были направлены в июне 2019 года на предприятие-изготовитель Curtiss-Wright (США). Исследования будут проведены в США после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, которые существенно влияют на сроки окончания работ.