Суд подтвердил вину пилота Дениса Евдокимова в катастрофе SSJ100

Фото: © Надежда Поломошнова, «Рейтер»

Московский областной суд оставил без изменения приговор командиру сгоревшего после грубой посадки с тройным «козлением» в Шереметьеве самолёта Superjet 100 RA-89098 Денису Евдокимову. Следующие шесть лет ему предстоит провести в колонии-поселении. Об этом свидетельствуют судебные материалы, которыми поделилось РИА Новости.

Защита пилота пыталась оспорить решение, ссылаясь на возможные конструктивные недостатки самолёта, но суд не нашёл оснований для пересмотра дела. Апелляционные жалобы потерпевших с требованиями ужесточить наказание также отклонены, приговор остался без изменений.

«Согласно материалам, защита пилота настаивала на отмене приговора, передаче уголовного дела на новое судебное разбирательство или возвращении дела прокурору. Мосгорсуд частично удовлетворил апелляционные жалобы адвокатов Евдокимова, однако шестилетний приговор признал законным. Вместе с тем суд не удовлетворил иск двух потерпевших, требующих ужесточить приговор пилоту: увеличить срок до семи лет общего режима, а также выплатить им компенсацию в 5 миллионов рублей каждому, однако направил документы на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства», – говорится в сообщении агентства.

Катастрофа произошла 5 мая 2019 года. Самолёт, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт после попадания в самолёт молнии и перехода управления из автоматического в ручной режим. В результате грубой посадки с тройным отскоком от ВПП и со значительным превышением расчётной и сертификационной прочности, стойки шасси не выдержали нагрузок, разрушились и пробили топливные баки, что привело к возгоранию. Из 78 человек на борту погибли 41.

МАК опубликовал окончательный отчёт по катастрофе SSJ100 в аэропорту Шереметьево

Окончательный отчёт МАК указал на ключевую причину: некорректные действия Евдокимова при заходе на посадку. Пилот резко дёргал ручку управления, что вызвало серию жёстких ударов о полосу. Сила воздействия превысила расчётные значения, спровоцировав разрушение конструкции. Эксперты отметили, что автопилот отключился из-за удара молнии, но самолёт оставался полностью управляемым.

Защита настаивала на необъективности расследования. Адвокаты указывали на отсутствие опыта у экспертов, заинтересованность производителя и недочёты в работе спасателей. Однако суд счёл доказательства вины пилота достаточными. Версия о конструктивных недостатках, включая уязвимость к молниям и слабую защиту шасси, не получила подтверждения.

Решение суда подвело черту под многолетним разбирательством. Евдокимов отправится в колонию-поселение, а также лишится права управлять воздушными судами на три года. Компенсационные выплаты потерпевшим будут рассмотрены отдельно в гражданском порядке.

Катастрофа SSJ100 в аэропорту Шереметьево стала одним из самых резонансных происшествий в российской гражданской авиации. Её итоги заставили авиакомпании пересмотреть процедуры подготовки экипажей к нештатным ситуациям, особенно при отказе автоматики.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...