Боинги 737 МАХ продолжают падать. Минтранс молчит

10 марта 2019 года вскоре после взлёта из аэропорта столицы Эфиопии Аддис-Абебы потерпел крушение самолёт Boeing 737 MAX 8 (рег. ET-AVJ) авиакомпании "Ethiopian Airlines", выполнявший рейс ET302 в Найроби. Погибло 157 человек находившихся на борту, среди них были трое россиян. Менее чем за пол-года это уже вторая катастрофа этого типа самолётов - 29 октября 2018 года через 13 минут после взлёта из аэропорта Джакарты B737 MAX 8 авиакомпании Lion Air упал в Яванское море.

Самолёт Boeing 737 MAX 8 (рег. ET-AVJ, зав. № 62450 ) был поставлен авиакомпании Ethiopian Airlines в ноябре 2018 года. Рейс ET302 вылетел из Аддис-Абебы в 05:39 UTC (08:39 по местному времени, совпадает с московским). Практически сразу после взлёта от пилота поступило сообщение о проблемах и запрос на возврат в аэропорт, однако вернуться он не успел – через шесть минут самолёт упал примерно в 60 км к востоку от эфиопской столицы. На месте падения образовалась огромная воронка глубиной 10 и шириной 50 метров. По словам экспертов с места падения, фюзеляж самолёта находится под землёй, а поисковые работы ведутся с использованием экскаватора.

Визуализация данных рейса ET302

Следующие графики, предоставленные он-лайн сервисом Flightradar24, объединяют данные о высоте (футы AMSL), скорости относительно земли (узлы) и вертикальной скорости (футы в минуту).

Важно помнить, что данные высоты, сообщаемые датчиками ADS-B, показывают высоту при стандартном давлении, а не высоту над уровнем земли. Вот почему некоторые значения могут быть ниже высоты над уровнем моря в аэропорту Аддис-Абебы. Стандартное давление составляет 1013 гПа, давление 1029 гПа указано на момент аварии. Высота аэропорта составляет 7625 футов (2324,1 м) над уровнем моря. Все данные о высоте, когда самолёт находится «на земле», указываются как 0. Значения высоты над уровнем моря сообщаются, как указано выше.

На графике ниже для наглядности удалены значения высоты 0.

Flightradar24 отмечает, что данные системы слежения ADS-B показывают нестабильность вертикальной скорости после взлёта лайнера.

Для дополнительной ясности на третьем графике ниже показана только скорость относительно земли.

На представленных графиках показан не весь полёт. По заявлению Flightradar24, покрытие сети слежения в районе Аддис-Абебы ограничено, поэтому он-лайн сервису удалось отследить только 3 минуты после взлёта рейса ET302.

В Boeing никак не прокомментировали очередное крушение своего новейшего лайнера, была только отменена презентация новой модели самолёта B777. Такое молчание вынуждает авиакомпании приостановить эксплуатацию самолётов B737 MAX 8.

В ноябре 2018 года после катастрофы лайнера авиакомпании Lion Air, Boeing выпустил бюллетень с предупреждением эксплуатантам, что ошибочные данные о скорости полёта могут привести к резкому пикированию самолёта. В некоторых случаях, когда ВС управляется лётчиком, а не автопилотом, самолёты B737 Max автоматически будут пытаться опустить нос, если бортовой компьютер посчитает, что возможна аэродинамическая потеря скорости.

Boeing 737 MAX 8 с рейсов уже сняли в той же Ethiopian Airlines и Cayman Airways (два борта), Индонезии (11 бортов). В Администрации Гражданской Авиации Китая выпустили предписание прекратить эксплуатацию данного типа ВС с 18:00 11 Марта 2019 года. Запрет будет действовать пока в администрации не убедятся, что приняты соответствующие меры, позволяющие обеспечить безопасные полёты на B737 MAX 8, в Китае эксплуатируется 96 самолётов.

Во Вьетнаме, куда первый Boeing 737 MAX 8 должен поступить в октябре 2019 г., приостановили выдачу лицензий на эксплуатацию самолёта до прояснения причин катастрофы. Южная Корея начала внеплановую проверку безопасности Boeing 737 MAX 8. О таком намерении уже сообщили также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), Национальный комитет транспортной безопасности США (NTSB, будет участвовать в расследовании катастрофы), Федеральное управление гражданской авиации США (FAA, присоединится в этом к NTSB).

В России эксплуатируются два самолёта Boeing 737 MAX 8 - это борты VQ-BGW (зав. № 43302) и VQ-BGV (зав. № 44297). Оба самолёта находятся в парке авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь") и летают под брендом дочерней компании "Глобус". Ожидается поставка ещё 9 самолётов.

Помимо "Глобуса" данный тип ВС должен поступить в парк авиакомпании "ЮТэйр". До 2025 года перевозчик намерен обновить свой парк самолётов закупкой 30 бортов B737 MAX 8, первый лайнер должен быть поставлен уже в апреле 2019 года.

Также в списках получателей 14 самолётов B737 встречается авиакомпания "Уральские авиалинии", однако по данным Центра раскрытия корпоративной информации, перевозчику будут поставлены самолёты Boeing 737-8, а эта модель отличается от MAX 8 двигателем и его расположением под крылом, и, соответственно, программным обеспечением системы управления полётом - сообщений о наличии функции MCAS (предназначена для предотвращения достижения скорости сваливания при большом угле атаки, см. вкладку ниже) на этой модели самолёта от производителя не поступало.

Запреты на полёты Boeing 737 MAX 8 Минтрансом РФ пока не вводились. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, вопрос приостановки полётов лайнера не входит в компетенцию администрации и его стоит переадресовать представителям министерства транспорта. Именно сотрудники ведомства должны принимать подобного рода решения. Как сообщает "Коммерсант", в Минтрансе вопросы о дальнейшей эксплуатации Boeing 737 MAX 8 в РФ переадресовали в Росавиацию, где отказались от комментариев.

Почему упал индонезийский Boeing 737 MAX

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 1,50 из 5)
Загрузка...