На Ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" завершена работа по изготовлению кессона стабилизатора лайнера МС-21. Он будет отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ), где пройдут его стендовые ресурсные испытания, сообщается на официальном
Стабилизатор практически полностью состоит из композитных материалов – доля углепластика в нём составляет почти 90%. Использование подобных материалов даёт серьезное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим стабилизатором.
Проект МС-21 является для «Авиастара» одним из приоритетных, несмотря на то, что предприятие активно работает и над другими программами: пассажирскими самолётами Ту-204 и тяжёлыми военными транспортниками Ил-76МД-90А.
– Производственный график в цехе сборки агрегатов МС-21 очень плотный, – рассказывает заместитель управляющего директора АО «Авиастар-СП» - директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. – В настоящее время в сборке находятся отсеки Ф3, Ф4, Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолётокомплект. Параллельно ведётся производство всех 11-ти дверей на трётий самолёт. Сборка хвостового оперения начнется в августе.
Фото: композитный кессон стабилизатора / (с)