Европейский авиастроительный концерн Airbus столкнулся с новыми проблемами в связи с запланированным наращиванием производства пассажирских самолётов, связанными с сохраняющейся нехваткой запчастей и рабочей силы,
По данным агентства, поставки задерживаются на месяцы, из-за чего сборка нескольких десятков самолётов во втором полугодии может быть отложена. Отдельные поставки, которые уже отстают от графика в среднем на 1,5 месяца, могут быть отложены ещё на более поздний срок. В цепочке поставок от смежных предприятий значится до 80% комплектующих самолётов Airbus, с глубиной поставок не менее девяти уровней.
Каждый месяц Airbus проводит внутреннее совещание, чтобы привести промышленное производство в соответствие со спросом на несколько лет вперед. Запчасти для стандартных узкофюзеляжных самолётов, таких как A321neo, обычно заказываются за 12-13 месяцев вперёд. Но сроки изготовления некоторых дефицитных деталей, таких как поковки, выросли более чем вдвое и составляют целых два года. Перебои с поставками кресел остаются проблемой, особенно для широкофюзеляжных самолётов, что приводит к задержкам в обработке индивидуальных заказов.
Airbus получил отсрочку от канадских санкций в отношении российского титана
Также в Airbus текущие прогнозы преобразуются в фиксированные производственные планы для конкретных самолётов на следующие три месяца, а затем ежемесячно вносятся корректировки. Поставщики заявили, что эти ежемесячные запросы регулярно откладываются, что говорит о новых возможных задержках в постановке самолётов на конвейер в конце этого года.
Целевой показатель Airbus на текущий год – поставка заказчикам 800 самолётов. За первые четыре месяца эксплуатантам было передано 204 самолёта. Airbus планирует увеличить производство самолётов примерно на 50% и довести его до 75 узкофюзеляжных воздушных судов в месяц в 2026 году.