Airbus в 2021 году планирует увеличить темпы производства узкофюзеляжных самолётов, но в ответ на рыночную конъюнктуру темпы роста будут медленнее, чем планировалось ранее.
В третьем квартале 2021 года производитель повысит ежемесячный выпуск лайнеров А320 с 40 до 43 ВС и до 45 — в четвёртом квартале. Ранее компания планировала летом выйти на уровень 47 ВС, а затем в несколько этапов в 2022 и 2023 годах продолжить увеличение самолётов этого типа. В тоже время, в Airbus не уточняют, изменились ли и долгосрочные планы. Со второго квартала производство А220 будет расти с четырёх до пяти ВС в месяц.
По широкофюзеляжным лайнерам в корпорации признают, что сейчас не время рассматривать вопрос об увеличении их выпуска. «Ожидается, что производство широкофюзеляжных самолётов останется стабильным на текущем уровне, а ежемесячные темпы производства составят пять А350 и два — А330», — говорится в сообщении Airbus.
Производитель прогнозирует возврат авиационного рынка к доковидному уровню, а вместе с ним и темпов производства, между 2023 и 2025 годами. Генеральный директор компании Гийом Фори ясно дал понять, что, по его мнению, рынок узкофюзеляжных самолётов восстановится раньше, чем ШФ, а темпы выпуска A320neo могут вернуться к докризисному уровню к 2023 году. Производство A330 и A350 не изменится в течение нескольких лет.
В 2020 году Airbus сократил производство на 40% и поставил 566 коммерческих самолётов, что в целом на 34% меньше, чем годом ранее. Поставки включали:
- 38 — А220,
- 446 — А320,
- 19 — А330,
- 59 — А350
- четыре — А380.
Негативное влияние пандемии на поставки не было равномерно распределено по всей линейке продукции Airbus. Сильнее всего пострадало семейство А330, и производитель передал заказчикам только 19 самолётов, что составляет примерно треть от уровня 2019 года (42 самолёта). Поставки А350 составили 52% от общего объёма поставок в 2019 году, что свидетельствует о том, что широкофюзеляжный сегмент в целом пострадал значительно сильнее. Заказчики А380 получили в 2020 году четыре самолёта по сравнению с восемью годом ранее. Поставки A320neo достигли 69% от предыдущего года. Наилучшие результаты показал A220 — 79% по сравнению с 2019 годом.
Корпорации удалось поставить подавляющее большинство произведённых самолётов, поскольку поставки и производство «сошлись» в третьем квартале 2020 года.
Источник: Aviation Week