Airbus и совместное предприятие GE и Safran Aircraft Engines - CFM International – подписали партнёрское соглашение о совместной работе над программой демонстратора водородного двигателя, который начнёт полёты в середине текущего десятилетия. Цель программы – проведение наземных и лётных испытаний газотурбинной силовой установки с непосредственной подачей водорода. Об этом сообщили в пресс-службе Airbus.
Достигнутые договорённости являются частью подготовки к вводу в эксплуатацию к 2035 году самолёта с нулевым уровнем выбросов. В рамках демонстрационной программы будет задействован самолёт-лаборатория А380, оборудованный топливными баками, изготовленными на заводах Airbus во Франции и Германии.
В процессе исследований будут сформулированы требования к водородной силовой установке, а также проведены лётные испытания на предоставленном компанией Airbus лайнере А380 в качестве летающей лаборатории для тестирования работы двигателя во время крейсерского полёта.
CFM International проведёт модификацию камеры сгорания, топливной системы и системы управления ТРДД GE Passport, чтобы обеспечить его работоспособность на водороде. Двигатель будет установлен на пилоне в хвостовой части фюзеляжа, что позволит замерять выбросы, включая струйно-вихревой след, отдельно от выбросов маршевой силовой установки лайнера. Прежде чем начать лётные испытания на самолёте А380, CFM проведёт обширную программу наземных тестов.
Сжигание водорода – одна из базовых технологий, которые разрабатываются в рамках программы CFM Rise. CFM и Airbus планируют достичь нулевого уровня выбросов маршевой силовой установки к 2050 году.