В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова прошел традиционный «информационный понедельник», в ходе которого прошло обсуждение проблем и перспектив применения альтернативных видов топлива в авиации, сообщили в пресс-службе института.
Как рассказал советник генерального директора по внешнеэкономической деятельности Владимир Палкин, были проанализированы возможности сокращения эмиссии CO2 и уменьшения влияния авиации на климат благодаря применению синтетического топлива и водорода. Также был проведен комплексный анализ необходимости изменения сопутствующей инфраструктуры, в том числе логистической.
«При применении в авиации углеродно-нейтрального синтетического топлива и «зеленого» водорода можно сократить эмиссию CO2 на 100% и уменьшить влияние на климат на 30-90% в зависимости от вида топлива и типа силовой установки», – отметил эксперт.
Владимир Палкин обратил внимание, что при переводе к 2050 году только 40% мирового парка пассажирских самолетов на водород и работе 60% парка на синтетическом топливе общая потребность в электроэнергии от возобновляемых источников для производства топлива составит ~28 ПВт/ч, что потребует увеличения выработки электроэнергии от них в пять раз по сравнению с производимой сегодня во всем мире или в 20…30 раз по сравнению с вырабатываемой в настоящее время в Европе.
«Для получения такого количества электроэнергии от возобновляемых источников необходимо будет увеличить ее выработку беспрецедентным образом», – подчеркнул он.
Традиция проведения в ЦИАМ научно-информационных совещаний, известных в отрасли как «информационные понедельники», насчитывает уже более 20 лет. В ходе встреч, участие в которых принимают специалисты ЦИАМ и отраслевых предприятий, обсуждаются самые различные аспекты авиационного двигателестроения.
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок.