В Новосибирске обсудили переход авиации на синтетическое топливо

Фото © ICAO

Переход на синтетическое топливо (Sustainable aviation fuel, SAF) является наиболее вероятным и рациональным сценарием для авиации в перспективе ближайших 25-30 лет, заявили в Объединённой двигателестроительной корпорации в рамках деловой программы форума «Технопром-2023».

В ходе состоявшейся дискуссия обсуждались также возможности применения SAF в промышленных газотурбинных двигателях с целью производства «зелёной» электрической энергии.

На организованной ОДК панельной дискуссии специалисты рассмотрели вопросы организации серийного производства синтетического топлива и возможность применения такого топлива на гражданских самолётах. Начальник отделения камер сгорания «ОДК-Авиадвигатель», доктор технических наук Алексей Сипатов в рамках панельной дискуссии «Синтетическое топливо» выступил с докладом «Применение SAF в камерах сгорания авиационных ГТД».
 
«Борьба с глобальными изменениями климата, вызванными антропогенными факторами, в том числе и авиационным транспортом, использующим ископаемые виды топлива, приводит к тому, что международные организации, такие как ИКАО, ИАТА начинают уделять пристальное внимание снижению углеродного следа, оставляемого авиацией. "ОДК-Авиадвигатель" как разработчик газотурбинных двигателей участвует в актуальной повестке», – проинформировал Алексей Сипатов.
 
На сегодняшний день конструкторы ОДК рассматривают вопрос использования экологичного топлива в авиационных двигателях как научно-прикладную задачу дальней перспективы. Пока самолёты производят всего лишь 2,5% выбросов CO2 в атмосферу. Но быстрый рост авиационного трафика, по некоторым прогнозам, может привести к значительному увеличению доли авиации в этом процессе. Для снижения углеродного следа авиатранспорта многие авиакомпании, авиастроители и отраслевые ассоциации взяли на себя обязательства совместными усилиями обеспечить достижение нулевого уровня эмиссии СО2 к 2050 году.
 
«Мы считаем, что в ближайшие 25-30 лет SAF, по свойствам максимально близкое к традиционному керосину, и смеси керосина и SAF станут наиболее вероятным и рациональным типом топлива для гражданской авиации, позволят существенно снизить выбросы СО2 авиатранспортом», – заявил управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Также в ходе дискуссии обсудили технологии создания энергетических установок на топливных элементах, обладающих высоким уровнем КПД и низким уровнем выбросов углекислого газа. В настоящее время в нашей стране создан полный научно-технический задел, необходимый для создания энергетических установок на топливных элементах.

«Сейчас наша задача – организовать кооперацию предприятий, имеющих научно-технический задел в области технологий топливных элементов и энергетических установок. Такое взаимодействие позволит довести требуемые технологии до уровня, позволяющего создать энергетическую установку, которая будет востребована рынком», – отметил руководитель направления «Водородная энергетика и применение альтернативного топлива» АО «ОДК» Алексей Падучев.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...