Airbus вернул «Аэрофлоту» аванс на $199 млн за четыре A350

Фото: © Airbus

Европейский авиастроительный концерн Airbus вернул «Аэрофлоту» аванс в размере $199 млн за четыре дальнемагистральных самолета A350-900, которые не были поставлены перевозчику из-за антироссийских санкций, которые запрещают отправку в Россию новых воздушных судов и запчастей. Об этом рассказал гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

«Аэрофлот» ещё в 2007 году заключил прямой контракт с Airbus о поставках 22 таких самолётов. Сейчас парке авиакомпании семь A350-900.

«Мы в прошлом году такую работу вели – достаточно напряженную и интересную – с Airbus. В итоге нам удалось согласовать все условия, и в декабре 2022 года мы получили возврат от Airbus в размере $199 млн по четырём А350. Как ни странно, несмотря на санкционные ограничения, мы смогли договориться», – подчеркнул Александровский.

По словам Александровского, на текущий момент в группе «Аэрофлот» числится 357 воздушных судов, из них 13 иностранного производства заблокированы за рубежом по требованию лизингодателей из-за западных санкций. При этом большая часть из них была заблокирована во время прохождения планового технического обслуживания или выполнения международных рейсов в связи с закрытием vozдушного пространства Евросоюза.

В этой связи примечательны призывы из Брюсселя не усугублять и без того сложную ситуацию с арестованными активами Центробанка России. Намерение Еврокомиссии использовать замороженные российские активы для инвестиций с целью получения дивидендов и направления их Киеву не лучшая идея, пишет старший научный сотрудник аналитического центра Брейгеля в Брюсселе Мария Демертцис в статье для L’Echo.

По оценкам специалистов, в странах ЕС на сегодняшний день заблокировано около €200 млрд из резервов ЦБ РФ, напоминает автор статьи. Брюссель предполагает, что существуют способы управления этими активами для получения значительного дохода в диапазоне от €0,6 млрд до €4,7 млрд в год.

Однако действующие правила предусматривают, что при снятии санкций в будущем активы должны быть возвращены в полном объёме плюс причитающиеся проценты, как это прописано в договорах до введения санкций. Помимо экономического риска, существует ещё и юридический: у санкционеров нет ясности, поддержит ли идею ЕС международный суд.

Автор советует лидерам ЕС «противостоять искушению» использовать российские активы для извлечения выгоды и «не усугублять и без того сложную ситуацию».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...