Для авиационной отрасли 2020 год оказался одним из самых сложных. Во всем мире из-за распространения новой коронавирусной инфекции были ограничены авиаперевозки. Но несмотря на беспрецедентный уровень ограничений полётов, аэропорт Домодедово продолжил внедрять современные сервисы для пассажиров, в терминале открывались новые кафе и магазины.
COVID-19
Первым среди аэропортов России Домодедово запустил тестирование на COVID-19 в пассажирском терминале. Всего в аэропорту работают четыре пункта для сдачи анализов, среди которых экспресс-тестирование и метод ПЦР.
Аэропорт внедрил новую услугу для авиакомпаний – профилактическую дезобработку воздушных судов. Специалисты применяют для дезинфекции специальное средство, которое обладает высокой антимикробной и противовирусной активностью. Химический состав вещества полностью соответствует рекомендациям Роспотребнадзора.
Домодедово присоединился к всенародной акции «Пожалуйста, дышите!», в поддержку российских врачей, волонтеров, сотрудников больниц и других медицинских работников, которые работают на передовой борьбы с COVID-19. В рамках акции истории врачей аэропорта были опубликованы на сайте «Пожалуйста, дышите!». Их портреты со словами благодарности были показаны на видеостене длиной 69 м и высотой 2 м – флагманском рекламном экране в центре пассажирского терминала.
Новый грузовой Boeing 777F авиакомпании AirBridgeCargo встретили в Домодедово
Новые сервисы для пассажиров
В этом году Домодедово запустил электронную платформу для предварительного выбора товаров из магазина dutyfree – market.dme.ru. Впервые в России аэропорт развивает самостоятельную площадку – онлайн-агрегатор для товаров беспошлинной торговли. Аналогичные сервисы реализованы в крупнейших аэропортах мира: Лондон (Хитроу), Сингапур (Чанги), Франкфурт-на-Майне (Франкфурт), Сеул (Инчхон).
Домодедово представил платформу онлайн-декларирования товаров и валюты для физических лиц, пересекающих таможенную границу Российской Федерации. Переход к безбумажным технологиям делает процедуру оформления товаров и валюты максимально удобной. При прохождении таможенного контроля пассажир просто сообщает сотрудникам ведомства номер электронной декларации для проверки.
Голосовой робот-консультант был запущен в этом году. Сервис доступен по телефону справочной службы. Пассажирам достаточно выбрать тему в тональном режиме и задать свой вопрос. Голосовой ассистент после уточнений предоставит актуальную информацию или переведет звонок на оператора.
Аэропорт вошел в рейтинг самых удобных воздушных гаваней России по версии Forbes, заняв третье место в категории лучший аэропорт страны. В исследовании высокую оценку получили инициативы Домодедово по цифровизации продуктов, услуг и технологий. Среди ключевых проектов — первый в России запуск обслуживания по электронному посадочному на внутренних и международных рейсах, а также открытие маркетплейса для предзаказа товаров из магазинов беспошлинной торговли.
Культурные и выставочные проекты
К юбилею Победы аэропорт подготовил интерактивный онлайн-проект «Зеркало Войны», посвященный ветеранам аэропорта, которые принимали участие в Великой Отечественной Войне. Пользователи могли посмотреть фотографии ветеранов и описание их военных и трудовых заслуг.
Домодедово и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев запустили интерактивный проект «Во имя мира», приуроченный к 70-летию организации. Цифровая выставка рассказала о проектах Агентства ООН по делам беженцев в Ираке, Ливане, Мозамбике, Мали и других странах.
Новые кафе и магазины
В общей зоне на первом этаже пассажирского терминала заработала новая кофейня SKYBERRY. В уютном интерьере авиапутешественники могут попробовать «танцующий капучино», десерт аффогато, витаминные смузи и авторские чайные сборы.
В аэровокзале открылась новая аптека «Сердце Московии». Торговая точка расположена на втором этаже в левой части общей зоны пассажирского терминала рядом с банком и почтовым отделением.
Салон сотового оператора МТС открылся на первом этаже атриума прилёта внутренних воздушных линий рядом с выставкой ретро-автомобилей.