Росавиацию предлагается наделить полномочиями по сертификации российских комплектующих для самолётов Airbus и Boeing

Фото © «Авиация России»

Члены Совета Федерации Андрей Кутепов (СПб), Мурат Хапсироков (Адыгея), Андрей Епишин (Тверь), Арсен Каноков (КБР) и Андрей Шохин (Владимир) инициировали внесение в Госдуму законопроекта № 746052-8, который будет регламентировать сертификацию и одобрение производства альтернативных комплектующих для гражданской авиатехники. Отсутствие подобного регулирования создаёт предпосылки вывода производства таких компонентов в Китай, так как для установки запчасти с китайскими документами качества на самолёт в России требуется меньше бюрократических процедур.

Инициатива направлена на устранение дефицита иностранных запасных частей, возникшего в условиях текущих санкций, запрещающих поставки комплектующих для воздушных судов иностранного производства. В соответствии с предложенными поправками к статье 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, законопроект призван наделить Росавиацию полномочиями по регулированию сертификации запасных частей, изготовленных предприятиями Российской Федерации.

«Законопроект разработан в целях развития отечественного производства альтернативных компонентов гражданской авиационной техники (РМА – Part Manufacture Approval), необходимых для замещения оригинальных расходных частей, применяемых при ремонте иностранных компонентов, отечественными предприятиями. По состоянию на 2024 год, несмотря на активные шаги по совершенствованию авиационного законодательства Российской Федерации, данный вопрос остается не разрешенным», – говорится в пояснительной записке.

Дефицит запасных частей иностранного производства в условиях антироссийских санкций и ограничений, введённых западными поставщиками, в обозримом будущем устранён не будет, что приведёт к активному развитию на территории России рынка альтернативных запасных частей. В случае, если нормативное регулирование будет «догонять» фактическую потребность отрасли, существует высокая вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов, перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных компонентов, отмечают сенаторы.

Авторы законопроекта также обращают внимание на постановление правительства от 12 марта 2022 года, которое предоставляет возможность использования импортируемых комплектующих для воздушных судов A&B, что создаёт неравные условия для российских производителей и их зарубежных конкурентов. Это происходит в силу недостатка чёткого нормативного регулирования, в результате чего рынок может перейти в серый сектор, что негативно скажется на безопасности и качестве компонентов, используемых в гражданской авиации России.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...