«ЮТэйр» не будет получать B737 MAX до полных гарантий безопасности

Авиакомпания "ЮТэйр" ожидает расследования авиакатастрофы Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии и не планирует получать заказанные самолёты этой серии до предоставления гарантий о полной безопасности лайнеров, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

Весной 2018 года авиакомпания "Ютэйр" разместила заказ на 30 самолётов Boeing 737 MAX 8. Первая поставка воздушного судна ожидается в апреле 2019 года.

"ЮТэйр ждёт результатов расследования и не планирует получать Boeing 737 МАХ, пока не получит 100-процентную гарантию его безопасности от производителя", – сказали в пресс-службе.

Кроме "ЮТэйр", в России планируют приобрести 30 самолётов B737 MAX 8 авиакомпания "Победа" и 11 таких же машин S7 Airlines, две из которых уже находятся в парке компании. "Уральские авиалинии" заключили контракт на 14 ВС Boeing 737-8.

Модель В737-8 часто путают с B737 MAX 8, они на самом деле похожи, как братья-близнецы, но MAX 8 - это по сути ремоторизация B737-8. Отличить их проще всего по двигателям - у MAX они короче и больше в диаметре, задняя часть обтекателя зубчатая.

Мы уже рассказывали, что при проектировании Boeing 737 MAX под крылом самолёта необходимо было разместить гораздо более мощный и крупный двигатель. Его установили немного вперёд и выше, что изменило аэродинамику самолёта и условия, при которых может произойти срыв воздушного потока.

Смещение двигателей и их более высокая тяга привели к тенденции задирания носа самолёта, что потребовало дополнительной защиты от сваливания. И чтобы сделать "самый безопасный самолёт ещё более безопасным" (цитата по Boeing), в корпорации придумали функцию MCAS - Система расширения манёвренных характеристик.

MCAS активируется без вмешательства пилота при выключенном автопилоте и убранной механизации, когда угол атаки превышает пороговое значение, основанное на скорости и высоте полёта. Бортовой компьютер выдаёт команду на перекладывание стабилизатора на пикирование со скоростью 0,27 градуса в секунду, общий ход на 2,5 градуса выполняется за 10 секунд.

Функцию в корпорации не задокументировали, лётчики о ней до катастрофы рейса Lion Air даже не подозревали, соответственно, ни теоретических знаний, ни практической отработки нештатных ситуаций у них не было. MCAS сработала через несколько минут после взлёта из аэропорта Джакарты, получив ошибочные данные от датчика угла атаки (Angel-of-Attack). После индонезийского случая Boeing пообещал внести дополнения в лётное руководство и рассказать пилотам о способах отключения этой функции, но катастрофа с Боингом в Эфиопии показывает, что этого оказалось недостаточно.

S7 временно приземляет Boeing 737 MAX

По всему миру всё больше стран и авиакомпаний приостанавливают полёты этого лайнера или закрывают для него своё воздушное пространство. Вот как выглядит статистика находившихся в воздухе самолётов B737 MAX за десять дней с 3 по 13 марта:

  • 3 марта - 1237
  • 4 марта - 1251
  • 5 марта - 1220
  • 6 марта - 1251
  • 7 марта - 1256
  • 8 марта - 1313
  • 9 марта - 1252
  • 10 марта - 1257
  • 11 марта - 950
  • 12 марта - 718
  • 13 марта - 111 (на 12:30 мск)

По данным Flightradar24, к вечеру 13 марта (17:40 мск) в небе и на земле оставалось уже только 57 машин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...