«Белавиа» и российские авиакомпании могут попасть под новые санкции ЕС

Фото © «Авиация России»

Европейская Комиссия планирует на очередном заседании 15 ноября принять решение о введении новых санкций против Белоруссии в связи с ситуацией с нелегальными мигрантами на границе с Польшей. Евросоюз обвиняет белорусские власти в принуждении сотен мигрантов из Ирака и Сирии пересекать белорусско-польскую границу. Об этом сообщает Politico.eu.

В готовящийся пакет мер воздействия могут войти авиакомпании, которые, как полагают в ЕС, помогают перевозить беженцев к границам Евросоюза. Наряду с авиакомпанией «Белавиа», это могут быть российские перевозчики, выполняющие рейсы в Минск: «Аэрофлот», «ЮТэйр» и Nordwind, а также Turkish Airlines и FlyDubai.

 

8 ноября немецкая газета Die Welt сообщила об увеличении рейсов «Белавиа» в Минск из Турции, Сирии и ОАЭ.

«Александр Лукашенко продолжает поддерживать нелегальную миграцию через польскую восточную границу с ЕС в Германию. Согласно новому расписанию аэропорта Минска, до марта запланировано около 40 еженедельных рейсов из Стамбула, Дамаска и Дубая. Эти три аэропорта сейчас наиболее активно используются мигрантами для прямых полётов в Белоруссию. По сравнению с зимой 2019/2020 сейчас количество таких рейсов увеличится более, чем в два раза», – цитирует Die Welt «Интерфакс».

Если новый пакет санкций будет принят, «Белавиа» может быть запрещён лизинг самолётов как по текущим, так и по будущим контрактам, что по утверждению Politico, немедленно лишит авиакомпанию транспортных средств.

Как пишет издание, министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени ранее высказывал озабоченность по поводу влияния таких санкций на существующие контракты между ирландскими лизинговыми компаниями и авиакомпанией «Белавиа», но теперь Дублин поддерживает новое предложение о санкциях.


В конце октября Би-би-си сообщила, что «Белавиа» отправил три своих самолёта, взятых в лизинг у ирландской AerCup, в Казахстан «на временную стоянку». В авиакомпании Astana Airlines заявили, что самолёты не войдут в авиапарк компании и будут находиться на территории страны на временной стоянке.

С конца мая Белорусскому национальному перевозчику по инициативе европейских властей запрещено выполнять рейсы в страны Западной Европы. Так Евросоюз отреагировал на посадку в Минске вместо Вильнюса 23 мая 2021 года лайнера Ryanair, следовавшего из Афин в литовскую столицу, и задержание находившегося на его борту оппозиционного блогера Романа Протасевича.

По данным сервиса Flightradar24, 26 октября три самолёта Embraer E195-E2 с регистрационными номерами EW-555PO, EW-560PO и EW-563PO перелетели из Минска в аэропорт «Нурсултан Назарбаев» в Астане. Самолёты принадлежат лизинговой компании AerCup с головным офисом в Дублине и были сданы «Белавиа» в долгосрочный лизинг. Би-би-си сообщает, что решение о перемещении самолётов в Астану могла принять сама AerCup.

Если Евросоюз запретит «Белавиа» лизинг самолётов, перевозчик может перейти на российские воздушные суда. Об этом сообщил 3 ноября глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артём Сикорский.

По его словам, санкционное давление на республику со стороны западных стран не прекращается «и приобретает более изощренные формы», а запрет передачи самолётов в лизинг станет ударом не только для Белоруссии, но и для всего рынка лизинговых услуг. Он напомнил, что фирмы, которые оказывают такие услуги, зарегистрированы на территории Евросоюза – в Ирландии.

Артём Сикорский подчеркнул: если у белорусского авиаперевозчика «не будет американских самолётов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализуются».



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...