«Яковлев» ищет замену импортному двигателю для УТС Як-152

Авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12, МАКС-2017. Фото © «Авиация России»

Для учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки и профессионального отбора военных лётчиков на ранней стадии обучения Як-152 необходима замена импортного двигателя на российский. ПАО «Яковлев» ищет партнёров для импортозамещения, заявил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский сообщает РИА Новости.

УТС Як-152 входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя тренажёр, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля. Самолёт имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС: поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.

Известно о трёх изготовленных опытных самолётах, оснащённых 500-силным поршневым 12-цилиндровым дизельным двигателем V12 RED A03T производства Германии. В ЦАГИ для ресурсных испытаний находится ещё один самолёт. Именно импортный двигатель не позволяет сертифицировать Як-152 и наладить его серийное производство, хотя потребность в подобной машине учебными заведениями Минобороны РФ и ДОСААФ оценивается примерно в 400 самолётов.

«Ищем возможности: партнёров для импортозамещения немецкого двигателя, кто мог бы заняться производством двигателя. Есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу», – сказал Андрей Богинский.

Он отметил, что сейчас авиапрозводители находятся с этими компаниями «в диалоге», предоставляются все необходимые исходные данные. «Сроки назвать не могу, но работа идёт, руки никто не опускает», – добавил Богинский.

Ранее в ходе выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2023 директор программы ВК-650 предприятия «ОДК-Климов» Евгений Проданов рассказал, что ОДК рассматривает возможность применения адаптированного двигателя ВК-650В для установки на УТС Як-152.

«Его конструкция позволяет с минимальными доработками применять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на самолёте Як-152. Планируем получить сертификат типа на этот мотор в 2024 году», – заявил Евгений Проданов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...