Виталий Ванцев о «Суперджете»: лучше доверять своим производителям, чем иметь дело с чужими

Фото: © пресс-служба аэропорта Внуково

Авиакомпания «Азимут» с момента своего основания летает только на российских самолётах Superjet 100. Сейчас в парке перевозчика 15 воздушных судов этого типа. Председатель Совета директоров аэропорта Внуково и совладелец авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев рассказал в интервью РБК о том, какие преимущества даёт перевозчику эксплуатация только российских самолётов.

По словам топ-менеджера, это тот самый случай, который доказывает, что лучше всё-таки доверять своим производителям, чем иметь дело с замечательными, но чужими. «Для "Азимута" почти ничего не изменилось: у нас лизинговые платежи за самолёты номинированы в рублях, наши программы развития и затраты — тоже», — сказал Виталий Ванцев.

С 24 февраля из-за спецоперации на Украине авиакомпания лишилась двух базовых аэропортов в Ростове-на-Дону и Краснодаре, но в 2021 году был открыт третий филиал в Минводах. «Сейчас мы перебазировали туда и во Внуково весь свой флот из Ростова и Краснодара. Конечно, пришлось переделать все полётные программы. Но наш коллектив достаточно быстро адаптировался, были открыты новые маршруты и запущены продажи. Я надеюсь, что в итоге в этом году мы перевезём те же 2 млн пассажиров, как в прошлом. Ранее у нас был план на 2022 год — 2,5 млн пассажиров», — сказал пояснил совладелец авиакомпании. По оценкам Виталия Ванцева, международные авиаперевозки «Азимута» в текущем году вырастут на 15 процентов.

Фото © Андрей Величко / «Авиация России»

Он рассказал, что авиакомпания подпадет под действие программы господдержки на сумму в 100 млрд руб. Из этих средств «Азимут» может получить 300–400 млн руб. Это сумма ориентировочная, исходя из той маршрутной сети, количества пассажиров и средней заполняемости рейсов, которая выросла до 85%.

Также Виталий Ванцев коснулся темы возможного дефицита колодок и тормозов, уникальных для самолётов SSJ100.

«Доступность колодок и тормозов, других расходных материалов — это, конечно, важно. Но эти вопросы решаемы. Мы поставили задачу поддерживать лётную годность пятнадцати "Суперджетов", а может быть, их будет 16–17 — до 2030 года. Единственной серьёзной проблемой для достижения этой цели мы считаем ситуацию с двигателями. Но это вопрос ОДК. Пути решения есть, но они не быстрые. Хорошо, что в ОДК сформирован пул подменных двигателей, наверное, есть часть моторов, которые можно пустить на разборку», — отметил совладелец «Азимута». Он выразил надежду, что за год-два в России освоят технологии по ремонту горячей части двигателей SaM146.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...