Каждые 12 посадок из 100 пилоты авиакомпании «Азимут» производят с козлением

Фото: © «Авиация России»

После инцидента с самолётом Superjet 100 (RA-89085) в Анталье 24 ноября 2024 года, Ространснадзор и Росавиация провели проверку авиакомпании «Азимут». В ходе проверки обнаружено более 20 нарушений, касающихся поддержания лётной годности воздушных судов, организации лётной работы и системы управления безопасностью полётов. Об этом сообщают «Известия».

Зафиксированы факты преднамеренного сокрытия информации о посадках SSJ100 с превышением допустимых нагрузок. Проверка показала отсутствие записей о подозрении на грубую посадку минимум по трём рейсам, на шести рейсах нагрузка при касании шасси поверхности ВПП была более 2g (предельная расчётная нагрузка для типа – 3,75g) с одновременным превышением вертикальной скорости. Примерно 12 процентов всех посадок за 11 месяцев 2024 года были выполнены с отскоком самолётов от полосы, то есть козлением.

Также зафиксировано 18 случаев отклонения от руководства по лётной эксплуатации среди которых – дисбаланс топлива в полёте, превышающий 500 кг, и случаи незафиксированного положения шасси в убранном состоянии. Вскрылись факты допускал самолётов к полётам без прохождения необходимого ТО и выполнения работ несертифицированным инструментом, говорится в акте Ространснадзора и Росавиации по итогам проверки от 11 декабря.

Высокий процент посадок с козлением указывает на системную проблему, связанную с подготовкой пилотов. «Командирам воздушных судов в случае отклонения от норм пилотирования, в том числе с повторным отделением самолёта от ВПП при посадке, выдавали индивидуальные задания с назначением методических полётов, однако буквально через несколько дней отклонения повторялись», – указано в акте.

Росавиация обязала авиакомпании провести дополнительную работу с пилотами по предотвращению грубых приземлений

«Азимут» является единственной авиакомпанией, флот которой составляют только самолёты «Суперджет 100», всего в парке перевозчика 19 воздушных судов этого типа (с аварийным, остающимся в Анталье – 20). Выявленные нарушения ставят под сомнение эффективность существующих процедур контроля и надзора в авиакомпании. Профилактические мероприятия, проводимые «Азимутом», признаны недостаточными.

По данным Росавиации, которые были представлены 17 декабря на совещании по вопросам надёжности самолётов SSJ100, интенсивность эксплуатации типа в 2022-2024 годах растёт. В 2024 году уровень исправности парка SSJ100 в отдельно взятых авиакомпаниях доходил до 100%, а общий уровень исправности парка за год не опускался ниже отметки в 75%. Сейчас в парке отечественной гражданской авиации 154 самолёта этого типа, включённых в сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, допущенных к коммерческим перевозкам. Техобслуживание Superjet 100 выполняют специалисты 29 организаций.

В январе-ноябре 2024 года число инцидентов, обусловленных отказом авиатехники, на этом типе ВС, к аналогичному периоду 2023 года, снизилось на 2,5 процента. При этом число полётов SSJ100 выросло на 19,5 процентов, до 134,4 тыс. В результате на один инцидент, обусловленный отказом авиатехники, стало приходится на 22 процента полётов больше, чем в январе-ноябре 2023 года.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 2,88 из 5)
Загрузка...