В сертификационных испытаниях SJ-100 будет задействовано три самолёта с двигателями ПД-8

Фото: © ОАК

В рамках программы импортозамещения продолжается работа по сертификации самолёта SJ-100 и двигателя ПД-8. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов в ходе посещения 18 апреля производственных мощностей «ОДК-Сатурн» в Рыбинске заявил, что на 25 апреля намечен полёт второго опытного самолёта с двигателями ПД-8, а также, что в испытаниях будет задействовано не два опытных самолёта с двигателями ПД-8, а три.

«Сейчас уже готовится вторая машина к вылету. Коллеги наметили его на 25 апреля. Как мы ранее анонсировали, до конца апреля состоится первый полёт уже полностью в импортозамещённом облике [борт з/н 97003 – прим. «Авиация России»]. И мы ждём ещё третью машину с этими двигателями. Это будет флот, который будет задействован в сертификации этого двигателя», – сказал глава Минпромторга (видеосюжет, с 00:03:00).

Он добавил, что поставлена задача до конца года полностью закончить сертификационные испытания, и в начале 2026 года года начать поставки самолётов SJ-100 с двигателями ПД-8 в авиакомпании.

21 апреля первый заместитель генерального директора ОАК Олег Бочаров заявил: «Идём по плану. Самолёт полностью готов. Передан на лётно-испытательную станцию. Идут наземные отработки. Оформляем необходимые документы. Ждём погоду», – приводит его слова ТАСС.

Ранее сообщалось, что в сертификации «Суперджета» по программе SSJ New будет задействовано три опытных самолёта:

  • борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, часть импортного оборудования заменено на российское. Выполняет полёты по программе сертификационных испытаний в Жуковском;
  • борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих. Идут заводские доводочные испытания в Комсомольске-на-Амуре;
  • борт с з/н 97003 – двигатели ПД-8, опытный образец новой сборки. Практически полная замена импортных комплектующих. Находится в Комсомольске-на-Амуре, идёт подготовка к первому полёту.

Ранее на официальном уровне о возможном подключении к сертификации третьего самолёта с двигателями ПД-8 не сообщалось. Эта информация впервые была озвучена Антоном Алихановым в Рыбинске 18 апреля.

Первый «Суперджет» с двигателями ПД-8 выполнил первый полёт 17 марта. Самолёт с бортовым номером 97012 провёл в воздухе 40 минут, достигнув скорости 500 км/ч и высоты 3000 метров. Программа импортозамещения включает замену около 40 комплектующих, произведённых в недружественных странах.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (20 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...