В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского началась разработка предварительных рекомендаций по обеспечению повышенного акустического комфорта в салоне перспективного самолёта SSJ75. Заказчиком работ выступает АО «Гражданские самолёты Сухого». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
На первом этапе будут проведены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолёта с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта исследований выступят панели уже существующего авиалайнера SSJ100.
Специалисты института проанализируют и сопоставят эффективность применения нескольких вариантов многослойных вибропоглощающих материалов. Также они оценят и сравнят свойства звукоизолирующих матов для облицовки фюзеляжной конструкции зарубежного и отечественного производителей. Исследования будут проводиться в реверберационных камерах акустической установки ЦАГИ.
В дальнейшем рекомендации ЦАГИ будут включены в технические предложения по воздушному судну SSJ75.
«Сотрудничество учёных-акустиков института с конструкторами „Гражданских самолётов Сухого“ имеет многолетнюю историю. Ранее мы уже проводили большое количество испытаний фюзеляжных панелей, моделирующих бортовую конструкцию самолёта SSJ100 на акустических установках ЦАГИ. За те несколько лет, прошедших с момента последних испытаний, появились современные отечественные звукоизолирующие и вибропоглощающие материалы. Для оценки их эффективности требуется проведение новых измерений. Эта задача приобретает особую актуальность в связи с созданием нового самолёта SSJ75 и проводимой политикой по импортозамещению в авиастроении», — прокомментировал руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Зверев.
Продолжая курс на развитие самолёта SSJ100 и расширение продуктовой линейки, компания «Гражданские самолёты Сухого» разрабатывает версию самолёта SSJ100 с уменьшенной пассажировместимостью на 75 кресел. Планируется, что самолёт будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа и систем самолёта, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики при сохранении конфигурации фюзеляжа.