В ЦАГИ разработали варианты крыла для самолёта SSJ75

АО "Гражданские самолёты Сухого" ведёт разработку уменьшенной версии SSJ100 - регионального самолёта SSJ75. Одна из задач, которую необходимо решить конструкторам ГСС - максимально снизить вес пустого самолёта.

В рамках проекта SSJ75 в ЦАГИ были разработаны, спроектированы и изготовлены аэродинамические модели крыльев для этого перспективного гражданского самолёта. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолёта SSJ100. Заказчиком работ выступает АО «ГСС».

Версия Суперджета на 75–78 пассажиров рассчитана на взлётную массу не более 39 тонн. Массу пустого снаряжённого самолёта необходимо снизить примерно на 15% или на три с половиной тонны по сравнению с SSJ100.

Обычно уменьшенная версия имеющегося самолёта выполняется путём выреза по одной секции фюзеляжа спереди и сзади центроплана, но на SSJ75 таким образом невозможно будет добиться реализации поставленных задач. Вес пустого самолёта останется слишком большим, поэтому необходимо улучшать аэродинамику за счёт крыла с большим удлинением.

Сейчас удлинение крыла SSJ100 равно 10, для получения высокого аэродинамического качества необходимо крыло с удлинением 11-12. Чтобы добиться таких высоких показателей, требуется переход на новые алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных материалов должна увеличиться почти в два с половиной раза, с 15 до 40 процентов.

Учёные ЦАГИ предложили две альтернативные версии крыла. Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй — отличается меньшей стреловидностью. Оба направления ведут к уменьшению веса конструкции.

Новые модели были исследованы в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в одной серии испытаний с базовым крылом. Эксперименты подтвердили преимущества новых разработок. По предварительным подсчётам, решения, предложенные учёными ЦАГИ, а также улучшения конструкции от специалистов АО «ГСС» позволят повысить топливную эффективность самолёта почти на 10%. В дальнейшем эти модификации могут быть использованы для расширения линейки самолётов SSJ.

Региональный самолёт Сухой Суперджет 75 (SSJ75) будет основной платформой семейства самолётов с перспективой увеличения количества мест до 95. От существующего SSJ100 машина будет отличаться применением других материалов в конструкции планера и другую аэродинамику. Также возможна в перспективе замена силовой установки на вариант глубокой модернизации SaM146 или нового отечественного двигателя ПД-7, не исключена возможность использования зарубежного агрегата, например, Pratt & Whitney. Самолёт планируется поднять в небо в 2023 году.

Подробнее с самолётом SSJ75 можно ознакомиться в статье SSJ75 — новые материалы, композитное крыло, улучшенная аэродинамика

SSJ75 — новые материалы, композитное крыло, улучшенная аэродинамика

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (13 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ